"Газпром" обратился с предложением к президенту РФ Владимиру Путину поручить министерствам и ведомствам, а также нефтяным и газовым компаниям подготовить проект документа о мерах господдержки газификации автотранспорта. Этот вопрос в настоящее время прорабатывается в правительстве.
"Газпром" намерен значительно расширить свой газомоторный бизнес и создать "на его основе масштабный рынок сбыта природного газа компании", и сегодня это является одной из своих самых важных задач концерна на внутреннем рынке. Об этом, как сообщило управление информации газового холдинга, говорилось на прошедшем во вторник заседании совета директоров "Газпрома".
"Газпром" обратился с предложением к президенту страны "поручить заинтересованным министерствам и ведомствам, нефтяным и газовым компаниям подготовить проект документа, устанавливающего целевые показатели и конкретные меры государственной поддержки газификации автотранспорта". В настоящее время, в соответствии с поручением президента, этот вопрос прорабатывается в правительстве, также сообщается в пресс-релизе.
Совет директоров "Газпрома" поручил правлению "продолжить работу по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива в России во взаимодействии с государственными органами власти". Также правлению было поручено продолжить работу по расширению применения газа в качестве моторного топлива за рубежом.
"Газпром" уже на протяжении ряда лет ведет работу по расширению рынка сбыта газа в качестве газомоторного топлива. В прошлом году концерн выступал с инициативой утвердить госпрограмму по замещению природным газом бензинового топлива на транспорте. Как ранее писала газета РБК daily, первым шагом в реализации этой программы должно было стать принятие закона "Об использовании природного газа в качестве моторного топлива". Документ так и не был принят.
"Газпром" ведет работу и с отдельными регионами. Так, в начале июля сообщалось о переговорах мэрии Москвы и "Газпром нефтью" (дочерняя компания "Газпрома"), по которому ряд АЗС компании станут отпускать газ наряду с бензином. Как уже передавал OilCapital.ru, заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Кирилл Бесценко тогда сообщал, что для "Мосгортранса" с начала этого года были закуплены 60 пассажирских автобусов, работающих на газовом топливе. Он добавлял, что программа обновления подвижного состава городского общественного транспорта столицы может быть скорректирована в пользу автобусов, работающих на метане.
В августе этого года глава "Газпрома" Алексей Миллер в ходе совещания в "Белтрансгазе" (принадлежит "Газпрому") предложил расширить парк автомобилей на газомоторном топливе и в Белоруссии.
По данным "Газпрома", сегодня более 80 стран мира используют природный газ в качестве моторного топлива. Мировой парк автомобильной техники на природном газе ежегодно растет в среднем на 26%. Российский парк таких автомобилей оценивается примерно в 86 тыс. единиц, мировой - около 15 млн единиц.
В 59 регионах России сегодня работают 243 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), из них 208 из принадлежат "Газпрому". В прошлом году через российские АГНКС было реализовано 361,6 млн куб. м компримированного природного газа (КПГ). Это на 16,6 млн куб. м больше, чем в 2010 г., но составляет всего 18% от проектной производительности российских АГНКС.
На европейском рынке газомоторного топлива "Газпром" представлен в Германии и Чехии.