Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минэнерго не исключают перенос сроков перехода на топливо лучших экологических классов по техрегламенту, а также использование своп-схем для импорта бензина Евро-4 с 2015 г. из-за возможной корректировки сроков модернизации российских НПЗ, сообщил "Интерфаксу" замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
"Есть несколько путей. Это использование своповых схем, когда на экспорт поставляются нефтепродукты, которые в избытке (дизельное топливо, мазут), а на международных рынках закупается бензин высокого класса. Не исключена возможность переноса сроков перехода на стандарты более высокого уровня", - сообщил замглавы ФАС.Об этом сообщаетФинмаркет.
Еще один вариант, по его словам, - вовлечение в баланс РФ топлива из Белоруссии. "Есть предложение на белорусских НПЗ. Это преимущественно топливо четвертого и пятого классов. Переговоры с белорусской стороной ведутся", - сообщил А.Голомолзин.
Возможность переноса сроков перехода на топливо более высоких стандартов, по его словам, обсуждается с Казахстаном, поскольку там переход на новое топливо запланирован в более поздние сроки.
А.Голомолзин при этом отметил, что субъекты РФ могут устанавливать экологические требования к топливу с опережением графика. "Есть регионы со сложной экологической обстановкой, а есть ряд субъектов, в которых класс топлива не оказывает существенно влияния на экологию, поскольку там низкая плотность транспорта", - отметил замглавы ФАС, добавив, что вопрос о возможном переносе сроков должен обсуждаться на уровне Таможенного союза.
По словам замглавы ФАС, изучаемые варианты решения возможных проблем, при этом, не являются взаимоисключающими. "Есть решение, что корректировка (сроков, указанных в четырехсторонних соглашениях нефтяных компаний с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом) не должна приводить к сокращению поставок топлива на внутренний рынок", - отметил А.Голомолзин.
За последние несколько лет сроки введение в оборот топлив более высокого класса в соответствии с нормами евро неоднократно пересматривались. В начале сентября прошлого года правительство перенесло срок допуска в оборот бензинов и дизельного топлива класса 2 (евро 2) до 31 декабря 2012 г, класса 3 (евро-3) - до 31 декабря 2014 г., класса 4 (евро-4) - до 31 декабря 2015 г. Оборот топлива класса 5 предлагается не ограничивать.