Posted 24 сентября 2012,, 09:41

Published 24 сентября 2012,, 09:41

Modified 20 августа 2022,, 20:20

Updated 20 августа 2022,, 20:20

Запрет на оборот низкоэкологического топлива целесообразно перенести на полгода - глава Федеральной антимонопольной службы

24 сентября 2012, 09:41
Глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев считает целесообразным перенести на полгода запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов.
Сюжет
Евро-3

Глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев считает целесообразным перенести на полгода запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов.

В сентябре 2011 г. правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 г., "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 г., "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 г.Об этом сообщаетРИА "Новости".

По словам Артемьева, существует проблема с введением этого запрета на уровне Таможенного союза. "Там с Казахстаном есть проблема: у них запрет наступает на год позже, чем у нас, поэтому нужно на уровне Таможенного союза найти решение", - сказал глава антимонопольного ведомства журналистам.

По его мнению, сроки введения такого запрета могли бы быть перенесены на полгода. "Лучше поправить (технический регламент): с 1 июля (вступление в силу соответствующих запретов), но чтобы все приняли одинаковое правило, иначе всем будет плохо", - сказал Артемьев.

"Просто открывать там, а здесь закрывать, - все равно будут производить (бензин низких экологических классов - ред.) и слать в Казахстан", - пояснил глава ФАС.

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в августе сообщал журналистам, что некоторые нефтепереработчики сталкиваются с трудностями при модернизации производств в связи с предстоящим запретом производить бензин низкого качества и соответственно экологически более вредного и обращаются для возможного пересмотра либо уточнения четырехстороннего соглашения. Он пояснял, что речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать те мероприятия, которые прописаны в рамках соглашений. При этом он подчеркивал, что оснований для еще одной отсрочки запрета на оборот топлива низкого экологического класса нет

С просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ в 2011 г. обращались нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.

"