Posted 19 сентября 2012, 12:48
Published 19 сентября 2012, 12:48
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
Министерство обороны Российской федерации решило больше не покупать дизельное топливо ниже экологического стандарта Евро-3, так как оно подходит только для старой техники, которой у российской армии уже почти не осталось. Об этом сообщает "Коммерсантъ-Украина", ссылаясь на информированный источники в министерстве.
Издание отмечает, что принятый в России технический регламент "О требованиях к бензину" с 1 января 2013 г. запрещает оборот топлива Евро-2.
В то же время, по данным газеты, более девяти заводов России выпускают высокосернистое топливо. За первое полугодие заводы выпустили 5,3 млн тонн ДТ с содержанием серы 0,2%.Об этом сообщаетOilNews.com.ua.
Таким образом, складываются предпосылки роста экспорта высокосернистого (массовая доля серы в пределах 0,035-0,2%) ДТ из России. Директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн считает, что Украина – наиболее ликвидный рынок для российского топлива Евро-2. По его мнению, это связано с тем, что сопредельные с Россией страны постепенно отказываются от оборота устаревших топлив. В то же время в Украине Миниэкономразвития продлило действие устаревших ДСТУ 4063-2001 (бензины) и ДСТУ 3868-99 (дизтопливо) до 1 июля 2013 г., которые по основным параметрам соответствуют Евро-2.
По данным "А-95", в 2011 г. Украина увеличила и импорт ДТ (преимущественно высокосернистого) из России на 40,7% (на 399,32 тыс. тонн) по сравнению с 2010 г. – до 1,38 млн тонн. В текущем году Украина снижает закупку ДТ из России. В частности в январе-июле импорт ДТ из России снизился на 22,8% (на 148,3 тыс. тонн) – до 501,12 тыс. тонн.
Страны СНГ постепенно повышают требования к производимым и оборачиваемым топливам, приближая, в частности, их к нормам Европейского союза. В то же время Украина постоянно переносит ужесточение топливных стандартов. Лоббисты продления устаревших стандартов утверждают, что значительная часть автопарка Украины нуждается в топливе Евро-2, кроме того потребности испытывают аграрии и военные части. Вместе с тем, сами представители крупных агрохолдингов неоднократно заявляли, что значительной части техники, находящейся в эксплуатации сельских хозяйств Украины, требуется топливо не ниже Евро-4.
Как сообщалось ранее, заседание Экспертно-аналитической группы (ЭАГ) по вопросам функционирования рынка нефти, нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности при Кабинете министров Украины, состоявшееся 27 июня 2012 г., приняло решение поддержать ужесточение оборота топлив в стране.
Как сообщал источник OilNews одобрение такой инициативы проходило под лоббированием представителей органов власти, от частного бизнеса – группы "Приват", в частности, Кременчугского НПЗ.
Напомним, Мозырский НПЗ и РУП "Белоруснефть" предлагают правительству Беларуси с 1 января 2013 г. перевести внутренний рынок топлива на стандарты Евро-5.
Кроме этого, с 1 января 2013 г. между тремя странами-участницами Таможенного союза Россией, Беларусью и Казахстаном начинает действовать технический регламент, определяющий сроки и порядок оборота топлив разных стандартов.
В России Техрегламент предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-2 до 31 декабря 2012 г., стандарта Евро-3 – до 31 декабря 2014 г., Евро-4 – до 31 декабря 2015 г. Действие Евро-5 не ограничено.
Казахстан, согласно госпрограмме модернизации НПЗ республики, планирует начать выпуск топлива стандарта Евро-4 в конце 2014 г. – начале 2016 г.
Азербайджан собирается перейти на топливо Евро-4 с 2015 г.
Украина из года в год откладывает переход на современные стандарты топлива. В частности, ранее Министерство экономического развития и торговли продлило действие ДСТУ 4063-2001 "Бензины автомобильные. Технические условия" и ДСТУ 3868-99 "Топливо дизельное. Технические условия" до 1 июля 2013 г.
Кроме того, последняя редакция проекта Технического регламента "Относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу" содержит нормы о продлении оборота на рынке топлива, соответствующего экологическому классу Евро-3, до 2017 г.