Posted 14 сентября 2012, 11:10

Published 14 сентября 2012, 11:10

Modified 20 августа 2022, 20:21

Updated 20 августа 2022, 20:21

Дополнительного роста акцизов на топливо в РФ с 2013 г. не будет - Дворкович

14 сентября 2012, 11:10
Правительство России не планирует с 2013 г. дополнительного увеличения акцизов на бензин и дизтопливо для того, чтобы не допустить снижения доходов дорожных фондов, в любом случае динамика акцизов будет плавной, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович на конференции в рамках Байкальского экономического форума.

Правительство России не планирует с 2013 г. дополнительного увеличения акцизов на бензин и дизтопливо для того, чтобы не допустить снижения доходов дорожных фондов, в любом случае динамика акцизов будет плавной, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович на конференции в рамках Байкальского экономического форума.

Во вторник представитель министерства финансов сообщал, что Минфин и Минэнерго считают возможным повышение акцизов на бензин классов "Евро-4" и "Евро-5" выше запланированного уровня, но не намерены менять ставки для бензина третьего экологического класса. По его словам, ценообразование на топливном рынке в России осуществляется по классу "Евро-3", то есть по тому, где максимальная ставка акциза. Кроме того, Налоговый кодекс уже предусматривает рост акцизов на моторное топливо третьего класса и ниже.Об этом сообщаетРИА "Новости".

"Что касается акцизов на бензин и дорожных фондов - сейчас в Налоговом кодексе уже запланировано повышение акцизов на бензин, кроме бензина пятого класса. И снижение этих акцизов было связано со стимулированием производства данного класса. По этому (пятому) классу в дальнейшем уже предусмотрено повышение в налоговом кодексе, поэтому в целом за три года никакого снижения доходов дорожных фондов не предусматривается. Наверное, вы имеете ввиду другое - когда принималось решение о воссоздании дорожных фондов, планировалась более быстрая динамика увеличения доходов этих фондов, чем сейчас получилось. И мы такую динамику при нынешнем уровне акцизов обеспечить не можем. Это проблема", - отметил Дворкович.

По его словам, Минфин вышел с предложением в Минтранс о дополнительном повышении акцизов. "С 1 января такого повышения дополнительного по сравнению с тем, что в Налоговом кодексе, не будет", - отметил он.

"Вопрос, будет ли повышение в дальнейшем, мы сейчас рассматриваем. Но значительного повышения акцизов сверх того, что есть в налоговом кодексе, точно не будет. В любом случае динамка цен будет спокойной. Но будем искать дополнительные источники финансирования дорожного строительства в любом случае", - сказал Дворкович.

Ставка акциза на моторное топливо "Евро-5" с 1 июля текущего года была довольно существенно снижена по сравнению с уровнем, который действовал с 1 января: по бензину на четверть - до 5,143 тыс. руб. за тонну, по дизельному топливу - на 17%, до 2,962 тыс. руб. Ставки акцизов для бензина и дизтоплива класса "Евро-4" остались на уровне 6,822 тыс. руб. и 3,562 тыс. руб. соответственно. При этом акцизы на топливо более низкого качества с 1 июля выросли на 5-13% в зависимости от класса. Эти меры были призваны стимулировать модернизацию в нефтепереработке и поощрить переход на потребление более экологичных видов топлива.

Вопрос о дополнительном повышении акцизов на топливо обсуждается сейчас в правительстве по инициативе Минтранса. Представитель Минфина во вторник напомнил, что в соответствии с прогнозом макроэкономического развития РФ на ближайшую трехлетку потребление топлива низких экологических классов будет снижаться. Кроме того, вступил в силу технический регламент, согласно которому с 2015 г. на территории Таможенного союза не будет использоваться топливо ниже класса "Евро-4", а с 2016 г. - ниже "Евро-5".

Он сообщал, что Минтранс оценивает потери бюджета в 15 млрд руб. в 2013 г., более 20 млрд руб. в 2014 г. и 97 млрд руб. в 2015 г..

Ранее замминистра финансов Сергей Шаталов оценивал потери бюджета от этих нововведений в 100 млрд руб. к 2015 г.

Поступления от акцизов служат источником для формирования дорожных фондов, из которых финансируется реализация программы дорожно-транспортного развития РФ.

В конце июля Силуанов говорил, что правительство РФ может повысить ставки акцизов на моторное топливо классов "Евро-4" и Евро-5" уже в 2013 г., поскольку пониженная ставка акцизов на качественное топливо, по словам главы Минфина, ведет к потерям доходов федерального и региональных дорожных фондов.

Подпишитесь