Posted 14 сентября 2012,, 12:43

Published 14 сентября 2012,, 12:43

Modified 20 августа 2022,, 20:21

Updated 20 августа 2022,, 20:21

Арбитраж возвратил кассационную жалобу ЗиЛа на взыскание в пользу "Мосгаза" 46 млн руб

14 сентября 2012, 12:43
Федеральный арбитражный суд Московского округа возвратил кассационную жалобу ОАМО "Завод имени И.А.Лихачева" (ЗиЛ), которую компания подала на решение о взыскании в пользу ГУП "Мосгаз" задолженности за транспортировку газа в размере 46 миллионов рублей, сообщили в пятницу РАПСИ в суде. Арбитражный суд в мае удовлетворил иск ГУП "Мосгаз" и обязал взыскать с завода задолженность по договору за услуги по транспортировке газа с августа 2011 по январь 2012 года в размере

Федеральный арбитражный суд Московского округа возвратил кассационную жалобу ОАМО "Завод имени И.А.Лихачева" (ЗиЛ), которую компания подала на решение о взыскании в пользу ГУП "Мосгаз" задолженности за транспортировку газа в размере 46 млн руб., сообщили в пятницуРАПСИв суде.

Арбитражный суд в мае удовлетворил иск ГУП "Мосгаз" и обязал взыскать с завода задолженность по договору за услуги по транспортировке газа с августа 2011 по январь 2012 г. в размере 45,38 млн руб. и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 708 тыс. руб. Завод подал апелляционную жалобу на это решение, однако в июле она была отклонена.

После этого "ЗиЛ" подал кассационную жалобу. Суд сначала оставил ее без движения, так как компания не представила документы, подтверждающие уплату государственной пошлины. Но так как завод так и не представил эти документы в срок до 6 сентября, суд вынес определение о возвращении жалобы.Об этом сообщаетРИА "Новости".

Исковые требования мотивированны тем, что завод не исполнил надлежащим образом принятые на себя договорные обстоятельства. Между ООО "Газпром межрегионгаз Москва" АМО "ЗИЛ" и ГУП "МОСГАЗ" в 2008 г. был заключен договор поставки и транспортировки газа. По условиям договора, "Мосгаз" был обязан обеспечивать транспортировку поставляемого газа по сетям, а завод - своевременно и в полном объеме оплачивать услуги по транспортировке газа. В нарушение условий договора услуги по транспортировке газа с августа 2011 г. по январь 2012 г. заводом оплачены частично в сумме 25,559 млн руб., в связи с чем у ответчика образовалась задолженность по оплате услуг.

Представитель завода возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора. Кроме того, юрист завода заявил ходатайство об уменьшении ставки процентов в связи с явной несоразмерностью суммы процентов и тяжелым финансовым положением.

Суд в решении указал, что завод не представил доказательств оплаты за оказанные услуги по транспортировке газа. Также ссылка ответчика на несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора является несостоятельной, поскольку из условий договора не следует обязательный досудебный порядок. При этом истец за месяц до подачи настоящего искового заявления направил ответчику письмо о наличии задолженности.

Суд также указал, что ссылка ответчика о невозможности исполнения обязательства, в том числе, вследствие тяжелого финансового положения, сама по себе не может служить основанием для снижения неустойки.

В последние годы у завода возникли финансовые трудности. В феврале 2011 г. сообщалось, что мэр Москвы Сергей Собянин считает неэффективным управление заводом "ЗиЛ". В 2011 г. московские власти отстранили руководителя завода от должности. Чистый убыток завода 2011 г., согласно отчету, составил 4 млрд руб.

Кроме того в арбитражный суд Москвы было подано несколько заявлений о признании завода банкротом. Производство по ним суд прекратил, так как "ЗиЛ" погашал задолженности. Так, в апреле 2011 г. суд прекратил производство по заявлению ООО "Газпром межрегионгаз Москва" о признании несостоятельным ОАМО "Завод имени Лихачева". Производство прекращено в связи с погашением долга перед заявителем. Задолженность завода перед ООО "Газпром межрегионгаз Москва" по состоянию на 26 января составляла 313,52 млн руб.

Первый автомобильный завод в России ЗиЛ был создан в 1916 г. В настоящее время общая территория завода занимает 280 гектаров. Его основной продукцией являются шеститонные карбюраторные и дизельные грузовики и трехтонные "Бычки". Также завод обеспечивает специальными автомобилями пожарные службы.

"