Posted 12 сентября 2012, 05:52
Published 12 сентября 2012, 05:52
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
Акционерное соглашение российско-британской ТНК-BP
Между AAR и британской ВР тянется корпоративный конфликт, причиной которого стала несостоявшаяся в прошлом году сделка между ВР и крупнейшей российской нефтяной компанией "Роснефть"
"Мы не специалисты в английском праве и вынуждены сейчас запрашивать серию экспертных мнений по поводу того, создают ли такие соглашения ограничение конкуренции. Мое ощущение как юриста - конечно, создают. Поскольку соглашение уже заключено, нам спешить некуда, это только на будущее. Если мы придем к убеждению, что такие соглашения ограничивают конкуренцию, мы внесем соответствующие поправки в правительство. Но обратной силы у них не будет", - сказал Артемьев.
В настоящее время по 50% ТНК-BP принадлежит британской ВР и российскому консорциуму AAR (25% - "Альфа-групп" Михаила Фридмана, по 12,5% - "Ренове" Виктора Вексельберга и Access Industries Леонарда Блаватника).
ВР на фоне обострившегося корпоративного конфликта с AAR 1 июня заявила о намерении продать свою долю. AAR выразил готовность купить половину доли ВР, то есть 25%. ВР получила это предложение и с 19 июля в течение 90 дней будет вести переговоры как с AAR, так и с другими претендентами на ее долю в ТНК-BP, но без возможности заключения окончательных соглашений. Переговоры ВР с AAR должны быть завершены 17 октября.
"Роснефть" в конце июля в связи с заявлениями BP о намерении рассмотреть возможность продажи своей доли в ТНК-BP проинформировала британскую компанию о своей заинтересованности в приобретении указанной доли.
Позднее один из российских акционеров сказал журналистам, что AAR устроит возможное паритетное партнерство с "Роснефтью".
"Роснефть" ранее заявляла, что приобретение доли BP в TНК-BP будет отвечать интересам как акционеров "Роснефти", так и акционеров BP. Потенциальное приобретение дополнит существующий портфель активов госкомпании и создаст добавленную стоимость для всех акционеров. "Роснефть" уверена, что сделка даст значительный синергетический эффект в области разведки и добычи в Восточной Сибири, развитии газового бизнеса, оптимизации логистики нефти и нефтепродуктов и других областях.