Posted 12 сентября 2012, 10:44
Published 12 сентября 2012, 10:44
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
Более 35% московских АЗС могут приостановить свою работу - такая информация появилась в ряде СМИ. Это связано с тем, что Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ) намерен закрыться на плановый ремонт, а независимые операторы будут вынуждены закупать бензин на Ярославском НПЗ. Между тем, по данным, полученным от аналитического агентства "Инвесткафе", эксперты рынка полагают, что ремонт МНПЗ не станет главной причиной подорожания топлива, которое произойдет в любом случае.
"Подобная ситуация, безусловно, скажется на стоимости топлива, так как в нее будут закладываться затраты на транспортировку нефтепродуктов. При высоких ценах потребители предпочтут покупать топливо на заправочных станциях, принадлежащих ВИНК, что должно будет привести к временному закрытию независимых заправок. Кроме того, стало известно, что с 1 по 5 сентября МНПЗ отказал независимым операторам в продаже бензина марок АИ-92, 95 и 98 без объяснения причины, - сообщила аналитик "Инвесткафе" Юлия Войтович.
Газпромнефть-МНПЗ - дочернее предприятие "Газпром нефти", обеспечивающее около 40% потребностей столичного региона в нефтепродуктах, напомнила она. Кроме Московского НПЗ бензин на столичные АЗС с Рязанского, Саратовского и Ярославского НПЗ поставляет ТНК-BP. "Компания "Лукойл" продает в столице бензин, произведенный на принадлежащем ей Нижегородском НПЗ. Роснефть торгует топливом, выпущенным Самарской группой заводов. Эта компания также планирует в течение ближайших двух лет построить в Московской области собственный нефтеперерабатывающий завод мощностью около 12 млн. тонн в год", - отметила эксперт.Об этом сообщаетRegnum.
"Во-первых, стоит отметить, что, если вдруг завод откажет независимым АЗС в продаже топлива, это немедленно привлечет внимание ФАС, - подчеркнула Войтович. - Во-вторых, полной остановки Московского НПЗ на ремонт не планируется. Компания "Газпром нефть" реализует программу модернизации производственных мощностей в течение всего года. Эта программа направлена на улучшение качества выпускаемых нефтепродуктов в соответствии с техрегламентом по моторному топливу, установленным правительством. Так, на производство Евро-3 нефтеперерабатывающие заводы должны перейти до конца 2012 г., Евро-4 - до конца 2014 г., Евро-5 - к концу 2015".
В текущем году "Газпром нефть" запланировала инвестиции в модернизацию Московского НПЗ в размере более 20 млрд. руб., отметила аналитик. ""Газпромнефть-МНПЗ" полностью перешел на выпуск высокооктановых бензинов стандарта Евро-4 в апреле 2012 г. Кроме того, на время проведения модернизации, чтобы компенсировать возможную нехватку нефтепродуктов, компания формирует резерв для обеспечения потребностей рынка. Благодаря наличию подобных запасов не возникнет снижения предложения продукции", - полагает специалист.
Бензин, несомненно, подорожает к концу 2012 г., констатировала Войтович. "По прогнозам общий рост розничных цен может составить около 5-7%. Например, Лукойл объявил о повышении цен на бензин в конце августа, и вполне вероятно, что его примеру последуют другие компании с крупными сетями АЗС, такие как Башнефть и ТНК-BP. Отмечу, что в то время у некоторых небольших сетей АЗС бензин уже стоил дороже, - добавила она. - Удорожание бензина вполне ожидаемо: оптовые цены на топливо растут, а розничные цены в первой половине года жестко контролировались властями. Напомню, что в январе этого года государство потребовало от нефтяников не повышать розничные цены на бензин до выборов. В то же время с 1 января и с 1 июля повышались акцизы на бензин, а это непосредственно влияет на рост цен на топливо. Так, с 1 января 2012 г. акцизы для бензинов стандарта Евро-3 и ниже выросли на 28-30%, для Евро-4 и Евро-5 - на 33%. А с 1 июля 2012 г. были подняты ставки акцизов для бензина класса Евро-3 и Евро-2 - на 6,7% и 6,2% соответственно. При этом акцизы на Евро-5 снизились на 24,6%".
"Сейчас повышение цен на бензин обусловлено также рыночной конъюнктурой. Осенью топливо традиционно дорожает, причем сезонный рост потребления совпадает удорожанием нефти на международных рынках. Розничная цена на бензин у независимых операторов АЗС будет несколько выше, чем на заправках, принадлежащих крупным нефтяным компаниям. Причина в том, что топливо, которое поставляют на свои заправки ВИНК, обходится им дешевле, чем независимым операторам, которым приходится покупать продукцию у сторонних НПЗ", - резюмировала экономист.