В любом городе можно встретить вывески, расположенные на фасадах зданий. Чаще всего они содержат информацию о расположенных на первом этаже домов организациях и учреждениях. Но в тоже время выступают в качестве носителей рекламной информации благодаря своему оформлению и использованию визуальных эффектов. Долгое время велось обсуждение, является ли вывеска на фасаде рекламой и подлежит ли уплате налогов ее размещение. Рассмотрим для начала способы и разновидности размещения вывесок предприятия.
Вывеска предприятия относится к некоммерческой вывеске и не подлежит уплате налогов, если она соответствует ряду следующих требований: - содержит название объекта, который расположен в этом помещении; - содержит сжатую информацию о сфере действия объекта; - может содержать товарные знаки, зарегистрированные соответствующим образом в установленном порядке; - все декоративные элементы и тексты должны быть выполнены при использовании букв только русского языка. На вывеске на фасаде запрещено использовать иностранные слова, написанные русскими буквами.
Вывески предприятия и таблички содержат основную информацию о названии предприятия, его организационно-правовой форме и графику работы. Чтобы считаться таковой, вывеска должна быть расположена на расстоянии 10 метров от входа в здание или самого здания. Возможно размещение вывески на крыше, если здание одноэтажное. Способ изготовления множество: вывеска на фасаде может представлять собой настенное панно, маркизу или кронштейн.
>Существуют определенные требования и к высоте букв – она должна быть более 0,15 метров. В темное время суток вывеска должна быть оснащена внутренней подсветкой. В тех случаях, когда целесообразно использование внешних источников освещения, они и их крепления должны быть замаскированы декоративными элементами. Использовать внешние источники света может быть невозможно, в случае близкого размещения жилых помещений и нарушении санитарных норм. Также размещение внешних источников света во много определяется архитектурой здания. Это требование абсолютно логично, ведь вывеска это не видеопол, который размещен внутри помещения, а можно сказать лицо компании.
Согласно действующем законодательству, если вывеска, размещенная на фасаде здания является только информационной и не содержит призывов купить товар или услугу, являет своей целью лишь осведомить потребителей, такая вывеска не является рекламой, в отличие от видеопола. Однако следует учесть, что если вывеска расположена на фасаде здания, она обязательно требует при размещении согласия владельцев дома. Такое согласие можно получить на собрании собственников дома, при условии согласия не менее 2/3 голосов. Поэтому можно сделать вывод, что вывеска на фасаде это не видеопол внутри здания, и соответственно, размещение ее должно соответствовать действующему законодательству и иметь разрешение собственников здания. В противном случае вывеска считается незаконной и может явиться основанием для подачи в суд.