Posted 11 сентября 2012, 07:44
Published 11 сентября 2012, 07:44
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
Государственное предприятие "Чукотснаб", являющееся основным оптовым поставщиком горюче-смазочных материалов на Чукотку, поставило в навигацию 2012 г. более 70% общего объема топлива, запланированного к поставке по Северному морскому пути. Как 11 сентября сообщили в пресс-службе правительства Чукотки, нефтеналивная навигация, в этом году стартовавшая в начале июня, проходит без отклонения от намеченного графика и завершится в период с 15 по 17 октября текущего года.
Как сообщил начальник отдела реализации нефтепродуктов ГП ЧАО "Чукотснаб" Андрей Легеев, в округ на текущую дату отгружено 79.000 тонн дизельного топлива (из них 61.000 т - по Севморпути), 1.350 тонн бензина марки АИ-80 и 8.230 тонн авиационного топлива.Об этом сообщаетRegnum.
"В целом, навигация текущего года проходит без серьезных срывов, за исключением ситуации, возникшей с доставкой топлива для нужд сельских поселений Нешкан и Энурмино, где на протяжении всего лета подход к месту разгрузки танкеров был "оккупирован" многолетними паковыми льдами. Тем не менее, ГСМ в село Энурмино на днях были выгружены. Проблема в Нешкане, по нашим планам, будет решена в самое ближайшее время" - рассказал Андрей Легеев.
В общей сложности в Чукотский автономный округ в навигацию 2012 г. планируется доставить около 142 тыс. тонн нефтепродуктов, включая 122 тыс. тонн дизельного топлива, 3,75 тыс. тонн бензина различных марок, а также 16 тыс. тонн авиакеросина. Поставки нефтепродуктов по Севморпути в период текущей навигации осуществляются танкерами-"тринадцатитысячниками" ледового класса Мурманского морского пароходства "Варзуга" и "Индига". В схеме поставки нефтепродуктов по Севморпути впервые используется накопитель-"стотысячник" "Натали" и танкер "Хатанга" грузоподъемностью 20 тыс. тонн. Всего по Северному морскому пути в округ планируется доставить 81 тыс. тонн топлива.
"В связи с постоянно растущими объемами потребления ГСМ движение по Севморпути становится для Чукотки практически незаменимым, - отметил Андрей Легеев. - Это позволяет более планомерно накапливать и отгружать нефтепродукты как на западе, так и на востоке округа".
Регулярные поставки топлива по Северному морскому пути на Чукотку начались с 2008 г., что позволило дифференцировать транспортные потоки и снизить риски срыва поставок, а также сократить время доставки нефтепродуктов на Чукотку на 4-6 суток.
В рамках северного завоза топлива в 2011 г. на Чукотку было доставлено 117,350 тыс. тонн нефтепродуктов, в том числе 97,5 тыс. тонн дизтоплива, 13,5 тыс. тонн авиационного топлива, 3,8 тыс. тонн бензинов различных марок. При этом 53 тыс. тонн дизельного топлива было завезено Северным морским путем по маршруту Мурманск-Певек.
С предложениями более активно использовать Северный морской путь для доставки грузов в районы Крайнего Севера неоднократно выступал губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин, отмечая, что использование арктического коридора является наиболее эффективным и экономически выгодным способом завоза как топливно-энергетических ресурсов, так и техники, оборудования, промышленных товаров и продовольствия, необходимых для стабильной работы промышленного комплекса и жизнеобеспечения людей.
Также предложение более эффективно использовать транзитный потенциал, чтобы видоизменить региональные и глобальные логистические схемы и сформировать новые, более короткие и более выгодные маршруты между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой, пролегающие как по континентальной части России, так и по Северному морскому пути, высказал президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции на саммите АТЭС 2012 во Владивостоке.