МНПЗ ограничивает продажу топлива независимым московским АЗС - газета

7 сентября 2012, 16:51
Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ) "Газпром нефти" с начала сентября отказывался продавать операторам независимых столичных АЗС высокооктановое топливо, пишет в пятницу газета "Московский комсомолец". По данным издания, в силу этого владельцам независимых заправок – а таковые составляют около трети всех АЗС Москвы - пришлось закупать топливо на Ярославском НПЗ и, как следствие, поднимать розничные цены.

Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ) "Газпром нефти" с начала сентября отказывался продавать операторам независимых столичных АЗС высокооктановое топливо, пишет в пятницу газета Московский комсомолец. По данным издания, в силу этого владельцам независимых заправок – а таковые составляют около трети всех АЗС Москвы - пришлось закупать топливо на Ярославском НПЗ и, как следствие, поднимать розничные цены.

Один из владельцев московской независимой сети АЗС на условиях анонимности рассказал изданию, что с 1 по 5 сентября МНПЗ отказывал без объяснения причин в продаже бензина марок АИ-92, АИ-95 и АИ-98. "Эта ситуация, подогреваемая новостями о скорой остановке завода (21 сентября на МНПЗ начинается плановый ремонт – ред.), не могла не отразиться на биржевых ценах на топливо". По словам собеседника газеты, покупная цена бензина АИ-95 для независимых операторов оказалась 30,6 руб. за литр. "С учетом налогов, зарплат сотрудникам и прочих расходов мы вынуждены устанавливать цену в рознице на уровне 33–34 руб.", - сказал источник.

Но, по словам собеседника издания, по такой цене вряд ли кто-то станет торговать - все клиенты начнут заправляться на АЗС, принадлежащих нефтяным компаниям, которые могут себе позволить держать цены на бензин ниже 30 руб. за литр. И, если ситуация в ближайшие дни не изменится, то большинству независимых игроков придется простаивать, считает источник.

Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша в комментарии "Московскому комсомольцу" предположил, что МНПЗ, хотя еще работает на полную мощность, видимо, уже решил делать некоторые запасы, что и приводит к ограничениям в продаже топлива для автозаправок. "Естественно, в первую очередь это касается независимых игроков рынка, так как об избирательном подходе "Газпром нефти" известно давно", - отмечает эксперт.

Е.Аркуша не исключает, что после начала ремонта на МНПЗ ситуация может совершенно выйти из-под контроля. По его словам, МНПЗ производит примерно 150 тыс. тонн бензина в месяц, что идет на нужды московского рынка. "После остановки завода эти объемы придется возмещать регионам. Как это будет осуществляться, я себе плохо представляю", - прокомментировал президента РТС. По его мнению, вся надежда - на Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Но при этом Е.Аркуша отметил, что "ФАС чаще всего работает уже по факту, то есть беде сначала предстоит случиться, а потом с ней будут разбираться".

Директор по продажам компании "Омником" Евгений Максаев, мнение которого приводит Finamauto.ru, отмечает, что независимые операторы составляют около 30% от общего количества заправок в Москве. По его мнению, сложившаяся ситуация станет "лишним поводом, чтобы поднять цену на бензин". Розничным покупателям это грозит подорожанием бензина примерно на 5-7% в ближайшие полтора – два месяца, полагает Е.Максаев.

Аналитик Инвесткафе Юлия Войтович, комментируя ситуацию, напоминает, что на МНПЗ проводится плановая модернизация мощностей в связи переходом на выпуск бензинов более высокого качества. По мнению эксперта, независимые операторы АЗС не будут повышать цены на бензин, поскольку в таком случае все клиенты станут покупать топливо на АЗС, принадлежащих нефтекомпаниям. "Поэтому независимым операторам АЗС придется либо нести убытки, либо закрывать часть своих заправок", - заключает Ю.Войтович.

#Downstream #Цены на бензин и дизельное топливо #Новости #Москва #Денис Объедкин #Цены на бензин #Бензин #Дизель #Дизельное топливо #Независимые АЗС
Подпишитесь