Posted 6 сентября 2012, 12:16

Published 6 сентября 2012, 12:16

Modified 20 августа 2022, 20:21

Updated 20 августа 2022, 20:21

Расширение КТК позволит "Транснефти" пользоваться российскими и украинскими портами

6 сентября 2012, 12:16
"Транснефть" после расширения Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) не исключает варианта обхода черноморских проливов Босфор и Дарданеллы через российские и украинские порты, об этом сообщил журналистам вице-президент компании Михаил Барков.

"Транснефть" после расширения Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) не исключает варианта обхода черноморских проливов Босфор и Дарданеллы через российские и украинские порты, об этом сообщил журналистам вице-президент компании Михаил Барков.

Нефтепроводная система КТК - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод общей протяженностью 1,5 тыс. км соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. На Кропоткинской нефтеперекачивающей станции в Краснодарском крае в систему поступает и нефть, добываемая в России.Об этом сообщаетРИА "Новости".

"По мнению экспертов, не исключено использование украинского Одесса-Броды и российской Усть-Луги", - заявил Барков.

По его словам, эти варианты могут выступить в качестве альтернативы замороженному проекту строительства нефтепровода Бургас-Александруполис.

"При этом загрузка Босфорских проливов на сегодняшний день находится не на пике своих возможностей", - отметил Барков.

В апреле вице-президент "Транснефти" отмечал, что существует 15 проектов по обходу турецких проливов и из них только семь реальные, "остальные - фантазии". Проект Бургас-Александруполис, по его словам, наиболее проработан и экономически обоснован и имеет технико-экономическое обоснование, в отличие от других.

Руководство Болгарии в декабре прошлого года заявило о намерении прекратить действие межправительственного соглашения по проекту строительства трансбалканского нефтепровода. Министр финансов Болгарии Симеон Дянков тогда сообщил, что правительство страны приняло решение прекратить участие в проекте, посчитав его экономически невыгодным.

Нефтепровод мощностью 35 млн тонн в год с возможным расширением до 50 млн тонн предполагалось проложить из порта Бургас на Черном море в порт Александруполис на Эгейском море. Бургас-Александруполис, как и конкурирующий с ним нефтепровод Самсун-Джейхан, предназначен для транспортировки нефти по суше в обход перегруженных черноморских проливов Босфор и Дарданеллы.

Подпишитесь