Отставание в графике работ по расширению мощностей Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) на сегодня составляет полгода и более, сообщил в интервью агентствуПраймвице-президент "Транснефти"
"В связи с недостаточными усилиями по проекту расширения, отставание составляет примерно шесть, а то и более месяцев. Очень надеемся, что это не скажется на конечных результатах работ и не приведет к удорожанию. Но практика показывает, что любые задержки в условиях инфляции ведут к удорожанию. Надеемся, что наши партнеры, предпримут все усилия, чтобы войти в график", - сказал он.Об этом сообщаетРИА "Новости".
Стоимость работ по проекту расширения КТК составляет $5,4 млрд.
КТК реализует проект расширения мощностей прокачки до 67 млн тонн с нынешних 35 млн тонн. Работы должны быть завершены в 2015 г. Первоначально сроком завершения работ назывался 2014 г.
Нефтепроводная система КТК - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод общей протяженностью 1,5 тыс. км соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. На Кропоткинской нефтеперекачивающей станции в Краснодарском крае в систему поступает и нефть, добываемая в России.
По системе КТК в 2011 г. в целом, с учетом участка Тенгиз - Атырау, перекачано 34,2 млн тонн нефти. Отгрузка нефти на морском терминале уменьшилась на 8,9% - до 31,812 млн тонн.
Акционеры КТК: Россия (в лице "Транснефти" и "КТК компании") - 31%, Казахстан (представлен "КазМунайГазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC-1,75%) - 20,75%, Chevron Caspian Piipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International H.A. H.V. S.ar.l. - 2%, Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.