Posted 5 сентября 2012, 13:46
Published 5 сентября 2012, 13:46
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
Мозырский НПЗ и РУП "Белоруснефть" предлагают правительству Беларуси с 1 января 2013 г. перевести внутренний рынок топлива на стандарты Евро-5. Об этом заявил гендиректор НПЗ Анатолий Куприянов, сообщают "Украинские новости".
"Мы вышли на правительство с предложением полностью перейти на использование на внутреннем рынке топлив стандарта Евро-5", – сказал А. Куприянов.
По его словам, Мозырский НПЗ полностью перешел на выпуск дизтоплива стандарта Евро-5 после запуска в конце 2011 г. установки гидроочистки, бензина Евро-5 – в начале 2011 г.Об этом сообщаетOilNews.com.ua.
Он также уточнил, что в 2011 г. преимущественные объемы А-95 стандарта Евро-5 производились для экспорта в Украину, а с 2012 г. Мозырский НПЗ обеспечивает евробензином А-95 весь внутренний рынок Беларуси.
По словам руководителя НПЗ, в 2013 г. будет решен вопрос и по марке А-92.
"В конце текущего года мы запускаем установку изомеризации и весь выпускаемый нами бензин А-92 будет отвечать экологическому классу 5", – сказал А. Куприянов.
Как сообщалось ранее, на втором белорусском НПЗ – "Нафтане" (г. Новополоцк, Витебская обл.) в августе 2012 г. введена в эксплуатацию установка низкотемпературной изомеризации Penex, которая позволит значительно увеличить производство бензина стандарта Евро-5. Выпуск дизеля Евро-5 предприятие освоило ранее.
Таким образом, Беларусь по готовности выпускать топливо стандарта Евро-5 опережает одобренный Таможенной комиссией технический регламент Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", который вступает в силу с 1 января 2013 г. и унифицирует экологические требования к топливам в рамках ТС. Техрегламент предполагает "трехлетний переходный период", в течение которого производители должны выполнить все свои обязательства по не соответствующим стандартам Евро-4 и Евро-5 поставкам. Осенью 2011 г. Россия пригласила страны СНГ присоединиться к техрегламентам Таможенного союза.
В России Техрегламент предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-2 до 31 декабря 2012 г., стандарта Евро-3 – до 31 декабря 2014 г.,Евро-4 – до 31 декабря 2015 г. Действие Евро-5 не ограничено.
Казахстан, согласно госпрограмме модернизации НПЗ республики, планирует начать выпуск топлива стандарта Евро-4 в конце 2014 г. – начале 2016 г.
Азербайджан собирается перейти на топливо Евро-4 с 2015 г.
Украина из года в год откладывает переход на современные стандарты топлива. В частности, ранееМинистерство экономического развития и торговли продлило действие ДСТУ 4063-2001 "Бензины автомобильные. Технические условия" и ДСТУ 3868-99 "Топливо дизельное. Технические условия" до 1 июля 2013 г.
Кроме того, последняя редакция проекта Технического регламента "Относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу" содержит нормы о продлении оборота на рынке топлива, соответствующего экологическому классу Евро-3, до 2017 г.