Posted 4 сентября 2012, 08:38
Published 4 сентября 2012, 08:38
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
За 2011 год компания ОАО "Белкамнефть" добилась рекордных показателей по добыче нефти. Компания добыла 4 258, 9 тыс. тонн нефти. По сравнению с 2010 годом, рост составил 7%. Такому увеличению объема добычи способствовало более эффективное и интенсивное проведение компанией современных геолого-технических и ремонтных мероприятий, а так же за счет использования современных ИТ-решений.
Одним из важнейших внедрений компании в сфере информационных технологий за прошлый год стало внедрение системы технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО) на базе SAP ERP. Таким образом, компания продолжает развивать систему управления ресурсами предприятия на платформе SAP, существующую с 2006 года, добавляя к ней все новые и новые модули. Напомним, что в компании на момент начала проекта по внедрению ТОРО в 2011 году были внедрены модули: FI (Бухгалтерский учет), CO (Управление себестоимостью - контроллинг), PS (Управление проектами и инвестициями), MM (Управление материальными потоками), SD (Управление сбытом продукции).
Проект по внедрению системы ТОРО стартовал в июле 2011 года и продолжался до июня 2012 года. В промышленную эксплуатацию система была переведена в июле 2012 года. Исполнителем проекта была выбрана консалтинговая компания "Парма-Телеком", уже ранее выполнявшая в ОАО "Белкамнефть" пилотный проект по внедрению системы SAP ERP и зарекомендовавшая себя как надежный и высококвалифицированный партнер.
До начала проекта работы по учету затрат на техническое обслуживание велись в рамках модуля "Управление закупками" (MM) без привязки к конкретным техническим объектам обслуживания. Имелись серьезные проблемы в оперативном учете оборудования, как на местах эксплуатации, так и на местах временного хранения. Информация об оборудовании хранилась в разрозненном виде и была доступна только отдельным сотрудникам. Планирование ТОРО велось без оценки ресурсов необходимых для проведения работ. Таким образом, проект по внедрению ТОРО в компании был направлен на решение следующих задач:
· Создание единой базы данных по техническим местам и единицам оборудования Общества, дающей наиболее полное и всеобъемлющее описание всех технологических объектов, обеспечивающих производственный процесс;
· Создание единой системы учета наличия и контроля внутренних перемещений нефтепромыслового оборудования, обеспечивающей полноценный контроль наличия и технического состояния оборудования;
· Формирование единых правил учета отказов, инцидентов и аварий на всех технологических объектах Общества, обеспечивающих сопоставимость аналитики отказов и повышение технической обоснованности при принятии решений о необходимости производства ремонтных работ.
· Создание единых правил планирования, учета и приемки работ по ТОРО и контроля технического состояния, позволяющих соотносить все изменения в техническом состоянии оборудования с затратами на поддержание его надлежащего технического состояния.
Проект реализовывался поэтапно. На первом этапе (июль-декабрь 2011г.) проектной группой, состоящей из консультантов "Парма-Телеком" и работников производственных подразделений и управления информационных технологий ОАО "Белкамнефть", была проведена паспортизация технических мест и единиц оборудования Общества. Выполнена их классификация и произведено наполнение значениями технических характеристик оборудования, а также произведены запуск системы учета перемещений по местам эксплуатации и хранения и запуск системы оперативного учета наличия и производственного баланса по оборудованию по всем местам эксплуатации, ремонта и хранения.
На втором этапе (январь-февраль 2012г.) была разработана и внедрена система учета технического состояния оборудования по сообщениям о нарушениях в работе на основе каталогов отказов и нарушений и других средств группирования и агрегирования в системе SAP.
На третьем этапе (март-апрель 2012г.) специалистами "Парма-Телеком" была произведены разработка и запуск системы оперативного планирования, приемки и учета фактических затрат на ТОРО (на основании заказов ТОРО и заказов на закупку услуг ТОРО).
Наконец, на четвертом заключительном этапе проекта (май-июнь 2012г.) были выполнены разработка и запуск системы годового календарного планирования мероприятий ТОРО и контроля технического состояния оборудования.
Таким образом, в ОАО "Белкамнефть" было внедрено четыре основных бизнес-процесса ТОРО:
1. Оперативный учет наличия и перемещений нефтепромыслового оборудования;
2. Оперативный учет технического состояния и нарушений в работе оборудования;
3. Оперативное планирование работ по обслуживанию и ремонту оборудования;
4. Годовое планирование работ ТОРО в календарном и ресурсном ракурсах.
Алексей Ермаков, заместитель начальника управления информационных технологий ОАО "Белкамнефть", отметил: "Внедрение новой системы позволило ОАО "Белкамнефть" структурировать и формализовать основные бизнес-процессы ТОРО - учет оборудования, планирование ремонтов, учета затрат по ремонтам и техническому обслуживанию. Также в ходе проекта были упорядочены и систематизированы справочники оборудования".
В 2013 году планируется развитие системы, в том числе и интеграция SAP с автоматизированной системой управления предприятием (АСУП). В 2013 году ОАО "Белкамнефть" планирует продолжение работ по развитию системы ТОРО.
Информация о Заказчике - ОАО "Белкамнефть"
ОАО "Белкамнефть" создано в 1997 году по инициативе Правительства Удмуртской Республики и Правительства Республики Башкортостан. Осуществляет добычу и подготовку нефти на территории Удмуртской Республики, Башкирии и Кировской области. На балансе группы компаний "Белкамнефть" находится 49 месторождений нефти. Текущие извлекаемые запасы нефти промышленных категорий составляют 85,4 млн. тонн нефти.
Информация об Исполнителе – ООО "Парма-Телеком"
"Парма-Телеком" - одна из ведущих компаний России и стран СНГ в области ИТ-консалтинга, занимает лидирующее положение в сегменте услуг для предприятий нефтегазовой отрасли. Компания специализируется на внедрении и сопровождении корпоративных информационных систем, в т.ч. ERP, управлении проектами, консалтинге в области ИТ, проектировании и сервисном обслуживании объектов АСУТП и связи. География деятельности компании охватывает Россию, страны СНГ (Республика Узбекистан, Республика Казахстан) и страны дальнего зарубежья (Европа, Ближний Восток, Южная Америка). Среди клиентов компании: LUKOIL Overseas Holding Ltd., ОАО АНК "Башнефть", ООО "Газпром инвест Запад", ОАО "ЛУКОЙЛ", ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ", ОАО "НЛМК", ООО "ПермНИПИнефть", Правительство Пермского края, ОАО "НК "РОСНЕФТЬ", ЗАО "Объединенная Металлургическая Компания" и т.д.