Posted 28 августа 2012, 11:28
Published 28 августа 2012, 11:28
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
Федеральный арбитражный суд Московского округа сегодня, рассмотрев жалобу Федеральной антимонопольной службы (ФАС), признал законным решения нижестоящих судов об удовлетворении иска ОАО "Газпром" о недействительности решения ФАС от 7 сентября 2011 г. Антимонопольная служба тогда признала Газпром нарушившим закон "О защите конкуренции" при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по организации размещения биржевых облигаций. Таким образом, суды подтвердили, что Газпром определил победителя конкурса в полном соответствии с антимонопольным законодательством.
Газпром планирует к размещению биржевые облигации серий БО-01 - БО-28 на общую сумму 300 млрд руб. Соответствующее решение было одобрено советом директоров компании в апреле 2011 г. Временной диапазон возможности размещения - до 2015 г. включительно.Об этом сообщаетРБК.
В 2010 г. Газпром провел открытый конкурс на право заключения договоров на оказание услуг по организации размещения биржевых облигаций компании для собственных нужд. Победившей была признана совместная заявка ОАО "Газпромбанк" и ООО "Ренессанс Брокер".
ФАС посчитала, что Газпром нарушил правила оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с законом "О защите конкуренции", такое нарушение является основанием для признания судебными органами соответствующих торгов и сделок, заключенных по их результатам, недействительными.
По российскому законодательству, заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются конкурсными комиссиями компаний по ряду критериев, заявленных в конкурсной документации. При этом критерии ранжируются по степени значимости. Газпром установил наибольшую значимость (35%) для критерия "размер штрафа маркет-мейкера в случае нарушения оказания услуг".
Однако комиссия ФАС посчитала, что этот критерий подпадает под определенный правилами критерий "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", который может быть максимально оценен лишь в 10%. Если конкурсная документация действительно входит в подобное противоречие с правилами, оценка заявок на участие в конкурсе по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" производиться не должна. Его значимость должна суммироваться со значимостью критерия "цена контракта", и заявки необходимо оценивать именно по последнему критерию, с учетом его нового значения. Следовательно, преимущество получает участник конкурса, предложивший наименьшую цену.
Поскольку ФАС решила, что несоответствие конкурсной документации Газпрома и правил имело место, то компания была признана ведомством нарушившей правила оценки заявок на участие в конкурсе и, соответственно, нарушившей закон "О защите конкуренции".
Однако, в соответствии с решением Арбитражного суда Москвы, критерий "размер штрафа маркет-мейкера в случае нарушения оказания услуг" не может подпадать под критерий "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", поскольку не носит гарантийного и обеспечительного характера качества услуг.