Posted 27 августа 2012, 07:10

Published 27 августа 2012, 07:10

Modified 20 августа 2022, 20:21

Updated 20 августа 2022, 20:21

Казахстан вдвое снизил тариф на прокачку российской нефти в китайском направлении – СМИ

27 августа 2012, 07:10
Сюжет
ВСТО
Тариф на прокачку российской нефти по нефтепроводу из казахстанского Атасу до пограничного китайского Алашанькоу снижен вдвое, в результате прокачка российской нефти по этому направлению станет дешевле аналогичной услуги на нефтепроводе Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО).

Тариф на прокачку российской нефти по нефтепроводу из казахстанского Атасу до пограничного китайского Алашанькоу снижен вдвое, в результате прокачка российской нефти по этому направлению станет дешевле аналогичной услуги на нефтепроводе Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), сообщает в понедельник российское изданиеВедомостисо ссылкой на неназванного представителя Казахстанско-китайского трубопровода.

"Казахстан вдвое снизил тариф на прокачку российской нефти по нефтепроводу из Атасу до пограничного китайского Алашанькоу. Как рассказал изданию представитель Казахстанско-китайского трубопровода, оператора нефтепровода Атасу-Алашанькоу, снижение с 1 сентября тарифа до $11,3 за 1 тонну на тыс. км связано с желанием привлечь российские компании", - сообщает издание.

При этом, по данным издания, в "Транснефти" опасаются, что из-за этого нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), оператором которого является компания, может остаться полупустым.Об этом сообщаетНовости-Казахстан.

По словам представителя Казахстанско-китайского трубопровода, договоров пока нет, есть письма-намерения. Названия компаний он не указал. "Транснефти" о прокачке российской нефти в Китай через трубу Атасу-Алашанькоу неизвестно, сообщил газете сотрудник российской компании, однако, по его словам, желающие могут появиться, принимая во внимание, что прокачка нефти до Китая по ВСТО в 5 раз дороже — 1,9 тыс. руб. за 1 тонну на тыс. км.

"Со стороны Казахстана это чистой воды демпинг", — сокрушается источник издания в "Транснефти", пояснив, что в 2011 г. из-за забастовок добыча нефти снизилась, мощности трубы Атасу — Алашанькоу недозагружены, прокачка составила 10 млн тонн при мощности 12 млн тонн в год. Казахстанский маршрут длиннее, но привлекательно низкая цена может привлечь российские компании, и расширенный ВСТО останется полупустым.

В 2000-х гг. нефть по трубе Атасу — Алашанькоу поставляли ТНК-BP и "Газпром нефть". В 2009 г. Китай отказался от этих контрактов. "ЛУКОЙЛ" в казахстанском направлении не заинтересован: по словам собеседника издания в компании, западносибирскую нефть выгоднее поставлять в Европу через Новороссийск и Приморск. В ТНК-BP ситуацию изданию не прокомментировали.

"Сейчас Казахстан также ведет переговоры о прямых поставках российской нефти в Белоруссию с "Транснефтью" и властями страны", - продолжает издание. Ссылаясь на посла Казахстана в Белоруссии Ергали Булегенова, "Ведомости" утверждают, что этот вопрос будет решен к созданию Евразийского экономического союза. К 2015 г. договорная база должна пополниться 50 документами к 17 базовым соглашениям, которые были подписаны до вступления в силу ЕЭП, говорил посол. В "Транснефти", в свою очередь, сообщали, что теоретически компания могла бы организовать транзит нефти, однако сейчас никаких переговоров о ее поставках в Белоруссию не идет.

Подпишитесь