Posted 24 августа 2012, 09:16
Published 24 августа 2012, 09:16
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
Cроки запрета на автомобильное топливо экологического класса "Евро-2" с 31 декабря 2012 г. переносить не планируется, сообщил журналистам в Новосибирске замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин.
"Ранее уже сроки технического регламента переносились. Пока в нашем понимании отсутствуют какие-либо основания для того, чтобы этот срок вновь был перенесен", - сказал Голомолзин.Об этом сообщаетРИА "Новости".
При этом он отметил, что некоторые нефтепереработчики сталкиваются с трудностями при модернизации производств в связи с предстоящим запретом производить бензин низкого качества и соответственно экологически более вредного.
"Ряд нефтяных компаний обращаются на предмет возможного пересмотра либо уточнения четырехстороннего соглашения. Речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать те мероприятия, которые прописаны в рамках соглашений", - пояснил заместитель руководителя ФАС.
По его словам, соответствующие обращения поступали от компаний "Сургутнефтегаз"
Он подчеркнул, что ФАС продолжает настаивать на том, чтобы нефтепереработчики, независимо от проблем при переоснащении своих заводов, бесперебойно обеспечивали бензином внутренний рынок.
"Реализуются разные схемы. В частности, поставки топлива, например, с нефтеперерабатывающих заводов Белоруссии. Они поставляются как в рамках прямых контрактов, так и на биржевую площадку. Возможны поставки топлива с НПЗ Украины", - сказал Голомолзин. По его словам, также возможны поставки за рубеж дизельного топлива в обмен на бензин.
Согласно внесенным осенью прошлого года изменениям в действующий техрегламент, оборот бензинов и дизельного топлива класса "Евро-2" будет разрешен в России до 31 декабря 2012 г., класса "Евро-3" - до 31 декабря 2014 г., класса "Евро-4" - до 31 декабря 2015 г.
Требования к РФ, а также требования к Белоруссии и Казахстану прописаны в техрегламенте Таможенного союза по автомобильному топливу, который вступит в действие с 31 декабря 2012 г. Для партнеров России по ТС предусмотрены другие сроки перехода на более качественное топливо.