Posted 24 августа 2012,, 09:16

Published 24 августа 2012,, 09:16

Modified 20 августа 2022,, 20:21

Updated 20 августа 2022,, 20:21

Перенос сроков запрета на бензин "Евро-2" с 2013 г. не планируется - ФАС

24 августа 2012, 09:16
Cроки запрета на автомобильное топливо экологического класса "Евро-2" с 31 декабря 2012 г. переносить не планируется, сообщил журналистам в Новосибирске замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин.

Cроки запрета на автомобильное топливо экологического класса "Евро-2" с 31 декабря 2012 г. переносить не планируется, сообщил журналистам в Новосибирске замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин.

"Ранее уже сроки технического регламента переносились. Пока в нашем понимании отсутствуют какие-либо основания для того, чтобы этот срок вновь был перенесен", - сказал Голомолзин.Об этом сообщаетРИА "Новости".

При этом он отметил, что некоторые нефтепереработчики сталкиваются с трудностями при модернизации производств в связи с предстоящим запретом производить бензин низкого качества и соответственно экологически более вредного.

"Ряд нефтяных компаний обращаются на предмет возможного пересмотра либо уточнения четырехстороннего соглашения. Речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать те мероприятия, которые прописаны в рамках соглашений", - пояснил заместитель руководителя ФАС.

По его словам, соответствующие обращения поступали от компаний "Сургутнефтегаз" и "Роснефть" . "Любые изменения этих соглашений, в основном, они касаются именно уточняющих моментов, не могут привести и не должны приводить к недопоставке топлива на внутренний рынок", - сказал Голомолзин.

Он подчеркнул, что ФАС продолжает настаивать на том, чтобы нефтепереработчики, независимо от проблем при переоснащении своих заводов, бесперебойно обеспечивали бензином внутренний рынок.

"Реализуются разные схемы. В частности, поставки топлива, например, с нефтеперерабатывающих заводов Белоруссии. Они поставляются как в рамках прямых контрактов, так и на биржевую площадку. Возможны поставки топлива с НПЗ Украины", - сказал Голомолзин. По его словам, также возможны поставки за рубеж дизельного топлива в обмен на бензин.

Согласно внесенным осенью прошлого года изменениям в действующий техрегламент, оборот бензинов и дизельного топлива класса "Евро-2" будет разрешен в России до 31 декабря 2012 г., класса "Евро-3" - до 31 декабря 2014 г., класса "Евро-4" - до 31 декабря 2015 г.

Требования к РФ, а также требования к Белоруссии и Казахстану прописаны в техрегламенте Таможенного союза по автомобильному топливу, который вступит в действие с 31 декабря 2012 г. Для партнеров России по ТС предусмотрены другие сроки перехода на более качественное топливо.

"