Posted 17 августа 2012, 03:00
Published 17 августа 2012, 03:00
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
Перевозки нефтеналивных грузов для внутреннего российского рынка по железной дороге за семь месяцев 2012 г. выросли до 74,7 млн тонн, всего погрузка нефти и нефтепродуктов за этот период составила 150,3 млн тонн.
За семь месяцев текущего года железнодорожным транспортом перевезено 74,7 млн тонн нефти и нефтепродуктов во внутрироссийском сообщении. Это на 2,8% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Всего погрузка нефти и нефтепродуктов за отчетный период составила 150,3 млн тонн, увеличившись на 2,5%, сообщила в четверг пресс-служба ОАО "РЖД".
Для перевозки нефти и нефтепродуктов сегодня используется более 275 тыс. единиц, весь этот парк является приватным.
В сообщении компании подчеркнуто, что имеющееся количество цистерн полностью удовлетворяет потребностям в обеспечении перевозок нефтеналивных грузов, предъявляемых грузоотправителями. На ряде направлений перевозок нефтегрузов наблюдается переизбыток на рынке цистерн, сообщает транспортная монополия.
В сообщении также отмечено, что в 2011 г. на внутренний рынок было отгружено 126,4 млн тонн нефти и нефтепродуктов, в том числе 29,5 млн тонн дизельного топлива и 26 млн тонн автомобильного бензина. По сравнению с 2010 г. погрузка нефтепродуктов в прошлом году выросла на 4%.
Напомним, в конце июля на Дальневосточной железной дороге (филиал РЖД) образовалась сложная ситуация с выгрузкой вагонов с нефтью и углем из-за того, что морские порты и нефтебазы не успевали выгружать поступавшие грузы, и на путях скопилось излишнее количество вагонов. Из-за этого возникли сложности, в том числе, с поставками нефти в порт Козьмино – конечный пункт нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО), куда нефть в настоящее время доставляется по железной дороге – до тех пор, как "Транснефть" не запустит вторую очередь нефтепровода. Как ранее передавал OilCapital.ru, РЖД и "Транснефть" договорились, что "Транснефть" сократит количество вагонов на полигоне Сковородино-Хмыловский до 7 тыс.
Согласно сообщению Дальневосточной железной дороги от 14 августа, на тот момент выгрузка вагонов в морских портах была "неудовлетворительной", что вызывало "большую озабоченность" компании. Сообщалось, что по причине невыполнения нормативов 14 августа были отставлены от движения 90 поездов - около 5,5 тыс. вагонов с экспортными грузами. Руководство дороги поставило задачу на август-сентябрь сократить до минимума количество "брошенных" поездов. Для этого грузополучателям было предложено организовать "своевременное освобождение причалов портов и нефтебаз", в случае форс-мажорных обстоятельств заблаговременно уведомлять о них руководство железной дороги и инициировать ограничения погрузки в свой адрес. Выгрузку предлагается организовать "на уровне установленных перерабатывающих способностей портов и нефтебаз".