Posted 14 августа 2012, 07:04
Published 14 августа 2012, 07:04
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
Порт Козьмино, являющийся конечной точкой нефтепровода ВСТО, работает в соответствии с планом: 6 из 13 танкерных партий августа уже отгружены, сообщает ООО "Спецморнефтепорт Козьмино".
"По графику на август порт намерен принять 13 нефтеналивных танкеров - экспортные партии составят 100 тыс. тонн сырья каждая. Общая отгрузка за месяц планируется в количестве 1,3 млн тонн нефти сорта ESPO, как и в июле", - говорится в сообщении.
За семь месяцев 2012 г. из спецморнефтепорта Козьмино отгружено более девяти миллионов тонн нефти, из них 1,3 млн тонн отправлено на экспорт в июле. По данным товарно-транспортного отдела ООО "Спецморнефтепорт Козьмино", план по отгрузке за прошедший месяц выполнен полностью.Об этом сообщаетРИА "Новости".
В начале августа "Транснефть"
По данным "Спецморнефтепорта Козьмино", в августе планируется отправить на экспорт столько же нефти, сколько в июле, - 1,3 млн тонн.
"На данный момент погрузка нефти на нефтеналивные суда идет согласно графику. С начала текущего месяца в страны АТР уже ушли пять танкеров. Погрузка шестого танкера - ACS Brave под флагом Сингапура, завершится вечером 14 августа, после чего он отправится в Японию", - отмечается в сообщении.
Планы по экспорту нефти в сентябре также составляют 1,3 млн тонн нефти.
Среди стран, куда отправлялись танкерные партии в течение семи месяцев 2012 г., лидирует Япония - порядка 2,5 млн тонн нефти (28,5%). На втором месте находится Китай (26 %), на третьем США (20%), затем Таиланд (8,7%), Филиппины (5,3%), Южная Корея (4,4%), Индонезия (3,6%), Тайвань (1,6 %), Малайзия (1,5%) и Сингапур (0,4%).
Проблемы с отгрузкой нефти в начале августа РЖД объясняли также тем, что на полигоне Дальневосточной и Забайкальской дорог скопилось значительное количество порожних вагонов-цистерн назначением Сковородино и цистерн в ожидании оформления по станции Грузовая. Источник, близкий к РЖД, в беседе с агентством "Прайм" не исключал тогда, что ситуация с затором на железной дороге может быть связана с интересом грузовладельца получить от РЖД пени за просрочку в доставке груза. Позднее "Транснефть" и РЖД согласовали количество вагонов, которые могут курсировать на полигоне Сковородино-Хмыловский (станция Грузовая) на уровне 7 тыс. единиц.
Президент РЖД Владимир Якунин 3 августа заявил, что компания не допустит срыва экспортных поставок "Транснефти" через порт Козьмино. Представитель "Транснефти" Игорь Демин 6 августа сообщил, что ситуация с поставками "Транснефти" через порт Козьмино постепенно стабилизируется. Вместе с тем "Транснефть-Логистика" подала иски к РЖД и ее филиалу, Забайкальской железной дороге. Двумя исками, поданными в Арбитражный суд Забайкальского края, "дочка" "Транснефти" требует взыскать с ответчика суммарно 53,78 млн руб.
До ввода второй очереди ВСТО "Транснефть" поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран АТР.
"Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино" расположен в конечной точке нефтепровода ВСТО в городе Находка Приморского края. Мощность ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" составляет 15 млн тонн нефти в год (после запуска второй очереди проекта - 30 млн тонн в год). С момента ввода в эксплуатацию, с 28 декабря 2009 г., по настоящее время общее количество отгруженной нефти сорта ESPO составило более 40 млн тонн.