Posted 13 августа 2012, 03:00

Published 13 августа 2012, 03:00

Modified 20 августа 2022, 20:21

Updated 20 августа 2022, 20:21

"Транснефть" и РЖД договорились сократить число вагонов для полигона Сковородино-Хмыловский до 7 тыс.

13 августа 2012, 03:00
РЖД и "Транснефть" сделали еще один шаг по разрешению обоюдного конфликта: последняя сократит количество вагонов на полигоне Сковородино-Хмыловский до 7 тыс.

РЖД и "Транснефть" сделали еще один шаг по разрешению обоюдного конфликта: последняя сократит количество вагонов на полигоне Сковородино-Хмыловский до 7 тыс.

"Транснефть" и РЖД согласовали количество вагонов, которые могут курсировать на полигоне Сковородино-Хмыловский (станция Грузовая) на уровне 7 000 единиц, передало в пятницу агентство Прайм со ссылкой на информацию пресс-службы ООО "Транснефть-Логистика", дочерней компании "Транснефти". Также в компании сообщили, что, в соответствии с договоренностями, выводится избыточное количество подвижного состава с полигона: уже было выведено 500 вагонов и еще 900 подлежит выводу. Ранее на полигоне курсировало 8 200 - 8 300 вагонов-цистерн.

Напомним, порт Козьмино является конечной точкой нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО), по которому поставляется нефть для экспорта в страны АТР. Вторая очередь ВСТО еще готовится к сдаче в эксплуатацию (что намечено на октябрь-ноябрь этого года), и от станции Сковородино в Амурской области до Козьмино нефть доставляется по железной дороге.

В начале августа "Тренснефть" сообщила, что погрузка нефти в Козьмино находится под угрозой срыва из-за введенного в конце июля со стороны РЖД ограничения по количеству вагонов, которые могут пройти оформление на станции Грузовая. "Есть реальная угроза срыва погрузок из-за того, что железная дорога просто не оформляет заполненные нефтью составы", - заявил тогда агентству Прайм официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин. "Транснефть" угрожала обратиться в ФАС и Генпрокуратуру с жалобами на действия РЖД, которые привели к задержкам отгрузок нефти.

РЖД, в свою очередь, признали, что на Дальневосточной железной дороге сложилась "непростая ситуация" с выгрузкой вагонов с нефтью, прибывающих на станцию Хмыловский (принадлежит РЖД) в адрес "Транснефть-Логистики" с подачей на примыкающую станцию Грузовая (принадлежит ОАО "Востокнефтетранс", совместному предприятию "Транснефти" и НПК "Уралвагонзавод"). По версии РЖД, объемы выгрузки нефти были снижены из-за скопления на путях Грузовой вагонов операторов, не имеющих заявок на перевозку груза. Кроме того, на полигоне Дальневосточной и Забайкальской дорог скопился излишний подвижной состав, отмечалось в сообщении РЖД.

По мнению монополии, выходом из ситуации могло бы стать оформление вагонов в адреса других станций сети или на отстой на инфраструктуре дорог, что и было предложено руководству ОАО "АК "Транснефть", ООО "Транснефть-Логистика" и ОАО "Востокнефтетранс".

3 августа президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил, что компания не допустит срыва экспортных поставок "Транснефти" через порт Козьмино. 6 августа И.Демин сообщил Прайму, что ситуация с поставками нефти через Козьмино постепенно стабилизируется. "С точки зрения РЖД у нас около 1000 лишних вагонов, в августе мы планируем сократить на 600, в сентябре еще на 400", - заявил тогда представитель "Транснефти". По его словам, что эта ситуация навела компанию "на мысли, что надо вводить ВСТО в более ранние сроки".

Также напомним, что в четверг стало известно, что "Транснефть-Логистика" еще 3 августа подала иски к РЖД и к филиалу последней - Забайкальской железной дороге. Истец потребовал взыскать с ответчиков суммарно 53,78 млн руб., в том числе 34,570 млн руб. пеней за просрочку доставки грузов. Как уже передавал OilCapital.ru, слушания по искам назначены на 3 и 6 сентября.

Подпишитесь