Posted 10 августа 2012, 06:16

Published 10 августа 2012, 06:16

Modified 20 августа 2022, 20:21

Updated 20 августа 2022, 20:21

"Транснефть" хочет взыскать с РЖД 54 млн руб., в том числе пени за просрочку доставки груза

10 августа 2012, 06:16
ООО "Транснефть-Логистика", дочерняя компания "Транснефти" , подала иск к ОАО "РЖД" и ее филиалу, Забайкальской железной дороге, следует из материалов, опубликованных в картотеке Высшего арбитражного суда РФ.

ООО "Транснефть-Логистика", дочерняя компания "Транснефти" , подала иск к ОАО "РЖД" и ее филиалу, Забайкальской железной дороге, следует из материалов, опубликованных в картотеке Высшего арбитражного суда РФ.

Двумя исками, поданными в Арбитражный суд Забайкальского края, "дочка" "Транснефти" требует взыскать с ответчика суммарно 53,78 млн руб. В частности, в одном из них речь идет о взыскании 19,211 млн руб., в другом - 34,570 млн руб. "пени за просрочку доставки грузов".Об этом сообщаетРИА "Новости".

Слушания по искам назначены на шестое и третье сентября.

Представитель РЖД сообщилв четверг, что после получения Забайкальской железной дорогой - филиалом компании - материалов, РЖД выработает свою позицию.

В начале августа "Транснефть" заявила, что погрузка нефти на экспорт в порту Козьмино находится под угрозой срыва из-за ограничения по количеству вагонов, введенного РЖД. Компания заявляла, что для нормализации сложившейся ситуации будет вынуждена обратиться в ФАС и Транспортную прокуратуру РФ с жалобой на действия РЖД.

До ввода второй очереди ВСТО "Транснефть" поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран АТР.

РЖД позже сообщили, что на Дальневосточной железной дороге сложилась непростая ситуация с выгрузкой вагонов с сырой нефтью, прибывающих на станцию Хмыловский (принадлежит РЖД) в адрес "Транснефть-Логистика" с подачей на примыкающую станцию Грузовая (принадлежит ОАО "Востокнефтетранс" - совместное предприятие "Транснефти" и НПК "Уралвагонзавод"). Объемы выгрузки, пишет монополия, снижены из-за скопления на путях станции Грузовая вагонов операторов, не имеющих заявок на перевозку груза. Кроме того, отмечали РЖД, на полигоне Дальневосточной и Забайкальской дорог скопилось значительное количество порожних вагонов-цистерн назначением Сковородино и цистерн в ожидании оформления по станции Грузовая. Источник, близкий к РЖД, в беседе с агентствомПраймне исключал тогда, что ситуация с затором на железной дороге может быть связана с интересом грузовладельца получить от РЖД пени за просрочку в доставке груза.

Президент РЖД Владимир Якунин 3 августа заявил, что компания не допустит срыва экспортных поставок "Транснефти" через порт Козьмино. Представитель "Транснефти" Игорь Демин 6 августа сообщил, что ситуация с поставками "Транснефти" через порт Козьмино (конечная точка нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий Океан) постепенно стабилизируется.

Глава РЖД говорил также 3 августа, что на сегодняшний день количество подвижного состава на сети избыточно. Ежедневно простаивают более 120 брошенных поездов порожнего подвижного состава, который не востребован грузоотправителями. Это приводит к затовариванию станций в том числе там, где обслуживаются грузы "Транснефти". По его словам, РЖД неоднократно информировало, что для обеспечения нормальной грузовой работы избыточный парк на этих станциях - около 1,5 тыс. вагонов - необходимо убрать.

Подпишитесь