Posted 1 августа 2012, 07:17
Published 1 августа 2012, 07:17
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
Первое место в рейтинге сохраняет "ЛУКОЙЛ" (1). Компания организовала для аналитиков посещение своих геологоразведочных и добывающих активов. Вместе с представителями руководства компании эксперты посетили центр сопровождения бурения "ЛУКОЙЛа" и научный центр "Лукойл-Инжиниринг" в Москве. В Южном федеральном округе аналитики посетили нефтедобывающую платформу на месторождении им.Ю.Корчагина и Волгоградский НПЗ.
Уверенные позиции в рейтинге сохраняет "Роснефть" (2). Президент нефтяной компании Игорь Сечин в своем выступлении на Петербургском международном экономическом форуме подчеркнул необходимость обеспечения достоверности и открытости принятия решений для потребителей.
В тройку лидеров вернулся "Газпром" (3), который провел очередную ознакомительную поездку представителей ведущих российских и международных инвестиционных компаний на свои дочерние предприятия и производственные объекты в Ленинградской области. К мероприятию был проявлен высокий интерес со стороны инвестиционной среды — в нем приняли участие более 50 аналитиков и инвесторов.
Четвертое место в рейтинге занимает АФК "Система" (4), заметно укрепившая свои результаты. Компания каждую неделю публикует на своем официальном сайте отчеты о реализации программы выкупа акций.
В топ-10 вошла "ФСК ЕЭС" (5), демонстрирующая значительный рост уровня информационной открытости. Компания уделяет большое внимание развитию информационной политики, основной целью которой является максимальное информирование существующих и потенциальных клиентов "ФСК ЕЭС" об имеющихся в компании процедурах перспективного развития и о возможности участия в них клиентов.
На шестой позиции представлена компания "Русгидро" (6), стремящаяся обеспечить максимальную транспарентность финансово-хозяйственной деятельности с целью минимизировать коррупционные и репутационные риски. Для этого компания внесла изменения в положение о порядке ведения и использования реестра недобросовестных контрагентов.
Еще одним примером компании, для которой характерен высокий уровень информационной открытости и четкое соблюдение требований действующего законодательства в области раскрытия информации является Холдинг МРСК (8), значительно укрепивший свои позиции в рейтинге.
Незначительной негативной коррекции подверглись следующие участники топ-10: "Новатэк" (7), "Татнефть" (9), "Росатом" (10).
В разделе рейтинга с высоким уровнем информационной открытости традиционно представлены нефтяные компании: "Газпромнефть" (11), "Башнефть" (12), "ТНК-BP" (13), "Сургутнефтегаз" (15), "Русснефть" (19), "Зарубежнефть" (23), НК "Альянс" (24).
Усиление информационной открытости наблюдается у ряда предприятий электроэнергетической промышленности: "Интер РАО ЕЭС" (14), МОЭСК (17), "Силовые машины" (18), "Комплексные энергетические системы (26), АК "Якутскэнерго" (27), "Дальневосточная генерирующая компания" (30). В раздел рейтинга компаний с высоким уровнем прозрачности впервые вошла компания "УГМК" (29).
Позитивная динамика наблюдается у отдельных предприятий атомной промышленности:"Атомстройэкспорт" (36), "Атомэнергопром" (38), "Техснабэкспорт" (44), Урановый холдинг "АРМЗ" (45).
За линией отсечения оказалось большинство региональных нефтяных и угольных компаний: "Сибуглемет" (53), "УТЭК" (57), "Марийский НПЗ" (65), "СИНКО" (72), "Юкола-нефть" (74) идругие.
Компания
Место в рейтинге
Средний балл
Методика исследования
Для определения рейтинга информационной открытости российских компаний топливно-энергетического комплекса Агентством политических и экономических коммуникаций (АПЭК) был проведен опрос, в котором приняли участие 25 известных экспертов: экономисты, политологи, инвестиционные и отраслевые аналитики, экономические журналисты. Оценка проводилась для 75 наиболее крупных компаний, представляющих атомную энергетику, газовую, нефтяную, угольную промышленность, транспортировку нефти и нефтепродуктов, электроэнергетику.
Экспертам был задан следующий вопрос: "Как бы Вы оценили по шкале от 1 до 10 информационную открытость следующих российских компаний?".
Сначала каждый из экспертов оценил уровень информационной открытости каждой компании, затем были определены средние арифметические значения экспертных оценок (средние баллы).
Участники исследования АПЭК