Posted 31 июля 2012, 08:45
Published 31 июля 2012, 08:45
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
Сложно себе представить эксплуатацию труб, без применения регулирующей и запорной арматуры. В качестве регулирующей – применяются всевозможные краны, среди которых на особом счету сегодня находятся шаровые краны. Технология этой разновидности кранов не нова, ей уже более ста лет, однако ее не использовали ввиду плохой герметичности шаровых кранов тех лет, и требования к применению больших усилий для его управления. На герметичность в то время влияли металлические седла, которые и были слабым элементом конструкции тех лет. Сегодня же, седла для кранов делают из каучуковой резины или фторопласта, что позволяет не только обеспечить легкость в управлении, но также и высокую герметичность шаровых кранов.
Стоит сказать, что такой кран оснащен запирающим элементом, имеющим форму шара, в котором сделано сквозное отверстие, позволяющее пропускать по трубопроводу рабочие среды. В качестве основы, выступает прочный и неподвижный корпус, а также вращающийся затвор. Все краны шаровые, по типу соединения делятся на несколько видов – это фланцевые краны, муфтовые, штуцерные, приварные и комбинированные. Также стоит отметить, что запорная арматура делиться дополнительно на полно-проходную, стандартно-проходную, а форма затвора может быть прямоугольной, трапециевидной, овальной или круглой. Также шаровым кранам присуще разделение по герметизации на два вида – на краны с плавающим шаром, и краны с шаром, закрепленным к опорам. Чаще всего, для проходов с малым диаметром, используют краны с плавающим шаром, тогда как для проходов с большого размера, рекомендуют применять краны с зафиксированным шаром. Замечено, что краны с малым диаметром имеют рунное управление.
Запирающим агрегатом, используемым в трубах, является задвижка. Среди различных видов задвижек, стоит отметить модель 30ч6бр. Такая задвижка включает в себя такие элементы, как шибер, крышка, корпус, фланцы, резьбовая втулка, съемный клин, фланец сальника, маховик, уплотнительные кольца и шпиндель. Конструкцией задвижки 30ч6бр, предусмотрена установка паронитовой или резиновой прокладки между впускными фланцами. Перекрытие рабочей среды обеспечивает сальниковая набивка, располагающаяся между крышкой и шпинделем. Для разгрузки у задвижки 30ч6бр верхнего сальникового узла, применяется верхнее уплотнение.
Также запирающим элементом любого трубопровода может выступать такое устройство, как запорный клапан. Оснастка такого клапана представляет собой запирающий элемент, который располагается перпендикулярно среде, которую и перекрывает клапан. Существует несколько видов запорных клапанов – это муфтовые клапаны, запорно-фланцевые, запорно-регулирующие, электромагнитные и так далее. Помимо этого стоит, отметит, что запорные клапаны могут помимо ручного управления исполнительным механизмом, оснащаться также и электрическим.