Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) отказала ЗАО "Ульяновскнефтепродукт" (дочерняя компания ОАО "НК "Роснефть"
Компания, специализирующаяся на оптовой и розничной торговле моторным топливом, намеревалась купить 48,5% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО "Дивный мир". Антимонопольная служба провела анализ конкурентной среды на розничном рынке автомобильного бензина и дизельного топлива в границах Ульяновска. Результаты показали, что дочерняя компания ОАО "НК "Роснефть" (ЗАО "Ульяновскнефтепродукт") занимает доминирующее положение на рынке. ФАС России установила, что заявленная в ходатайстве сделка приведет к ограничению конкуренции.Об этом сообщаетРИА "Новости".
В связи с этим ФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства компании ЗАО "Ульяновскнефтепродукт".
"Мы поддерживаем стремление компаний развивать конкуренцию в регионах. ФАС России всегда приветствует выход новых игроков на розничный рынок. Однако мы полагаем, что компании должны здраво рассуждать о том, в каком регионе они планируют укрупнять свои сети автозаправок. Если компания является доминантом на рынке, то при условии покупки крупной доли ВИНКов в регионе, она становится монополистом. Что может привести к ограничению конкуренции", - прокомментировала начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Надежда Дианова.
ОАО "НК "Роснефть" в 2011 г. в рамках реструктуризации сократила сеть автозаправочных станций на 5% - до 1,639 тысячи станций. В 2011 г. компания начала реализацию программы ускоренной оптимизации сбытовой сети, первоочередными мерами которой явились закрытие и вывод за пределы НК "Роснефть" низкоэффективных станций. В результате в 2011 г. были проданы, ликвидированы или законсервированы 114 АЗС, построены 29 станций и реконструированы 53.
По состоянию на конец 2011 г. география розничного бизнеса "Роснефти" охватывала 44 региона России. В розницу компания реализует бензин, дизельное топливо, масла.
Объем реализации нефтепродуктов через сеть АЗС на фоне роста спроса на продукцию компании увеличился на 22% по сравнению с 2010 г. и составил 6,5 млн тонн. При этом реализация нефтепродуктов в среднем на одну АЗС составила 10,6 тонны в сутки.