Posted 30 июля 2012, 10:21
Published 30 июля 2012, 10:21
Modified 16 августа 2022, 21:45
Updated 16 августа 2022, 21:45
Прежде всего хочется сказать о том, что малому бизнесу в современное время очень трудно выжить. И несмотря на то, что правительство постоянно вносит новые поправки в законодательство, которые должны помочь в выживании малому бизнесу, ему все-равно приходится туго. Либо предпринимателей душат налогами, либо сложностями ведения бухгалтерии, либо все новые задачи ставит динамично развивающийся рынок.
Часто случается так, что перед владельцами небольшого, но стабильного малого бизнеса возникают различные неясности в ведении бухгалтерского учета. В таких случаях часто предприниматели «запускают» свою бухгалтерию, а как гласит мудрость: «Если ты не будешь уделять внимание своей бухгалтерской отчетности, то внимание к ней начнет проявлять налоговая инспекция».
Главная проблема для владельца малого бизнеса заключается в том, что внимательная налоговая инспекция требует очень подробного ведения бухгалтерского учета. Если же Ваша отчетность не соответствует требованиям или какие-либо цифры не сходятся, то инспектор отправляет по всем вопросам восвояси на исправление погрешностей. Обычно только тогда появляется понимание, что бухгалтерская работа это не просто проводки, а целая система различных расчетов, аналитики и обработки информации.
Из чего следует вывод о необходимости грамотного и профессионального ведения учета. Только специалисты-бухгалтеры, способные вести учет на должном уровне, обходятся недешево и, как правило, в малом предпринимательстве не работают.
Идеальным вариантом решения проблемы является бухгалтерский аутсорсинг.
Начнем с того, что на западе в малом бизнесе Вы мало где встретите штатного бухгалтера, так как европейские и американские предприниматели с успехом используют аутсорсинг бухгалтерских услуг, экономя на этом немалые денежные средства.
В России аутсорсинг существует недавно, но уже пользуется широким спросом и популярностью среди малого бизнеса. Если Вы уже наслышаны о таком виде деятельности, но не имеете достаточного понятия о том, что это такое, то Вам в помощь следующая информация.
Аутсорсинг – это передача организации второстепенных функций ведения бизнеса, например, передача бухгалтерии внешним исполнителям — «аутсорсерам». Проще говоря, Вы просто заключаете определенный договор со сторонней организацией, чтобы та, в свою очередь производила всю бухгалтерскую работу, начиная от заполнения «первичек» и заканчивая составлением отчетности.
Свое распространение в Москве аутсорсинг получил во время перестройки. Тогда крупные иностранные компании начали инвестировать в различные проекты в России, в том числе и в создание малого бизнеса. О ведении бухгалтерского учета в то время не знали даже российские предприниматели, что уж говорить об иностранцах. Тогда-то и появился аутсорсинг. Молодые и квалифицированные специалисты, почувствовав развитие конъюктуры рынка бухгалтерской деятельности, начали разрабатывать сначала обычные «бухгалтерские службы», а потом эта деятельность получила название «аутсорсинг» из западной практики.
Перечислим основные функции, выполняемые специализированными бухгалтерскими фирмами:
Помимо всего перечисленного аутсорсинговая компания также занимается консультированием по ряду сложных вопросов. То есть вы можете получить ценную информацию по вопросам нового в законодательстве или по изменениям и поправкам в налоговый кодекс и т. д.
Наверняка, читая все выше изложенное, Вы не раз задавались вопросом «Так в чем же выгода аутсорсинга?» Расскажем.
Прежде всего, хотелось бы сказать о том, что доверяя всю бухгалтерию одному человеку — бухгалтеру в штате или приходящему бухгалтеру, Вы рискуете запустить свою бухгалтерию, т. к. если он совершит ошибку, неосторожность или что-то просто упустит, то пойдет цепная реакция. Другими словами ошибка в одном документе повлечет за собой ошибки и искажения во всей остальной информации. В то же время вся работа в аутсорсинговой компании проходит несколько уровней контроля.
Кроме того, услуги сторонней аутсорсинговой компании обойдутся Вам намного дешевле, чем содержание одного сотрудника. С появлением бухгалтера на Ваши плечи ляжет ответственность за организацию его рабочего места, аренды дополнительных офисных помещений, что, соответственно, влетит в копеечку.
Главным преимуществом аутсорсинга является то, что компания содержит у себя в штате действительно квалифицированных бухгалтеров.
Малый бизнес всегда требует средств для дальнейшего развития. Высвобожденные или сэкономленные денежные средства Вы можете потратить на продвижение Вашего дела.
Доверяя ведение бухгалтерии аутсорсинговой компании, Вы ничем не рискуете.
Специализированная фирма несет ответственность за результат работ, что подкрепляется договором. У Вас конечно могут возникнуть сомнения, однако, в компании четко действует принцип конфиденциальности всей информации по Вашему бизнесу.