Posted 27 июля 2012, 03:00
Published 27 июля 2012, 03:00
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
На АЗС "Башнефти" теперь можно заправиться только топливом "Евро-5" – с июля автозаправки компании полностью перешли на продажу бензина и дизельного топлива такого стандарта.
С июля 2012 г. собственная сеть АЗС "Башнефти" (497 станций) полностью перешла на продажу автомобильного бензина и дизельного топлива стандарта "Евро-5", сообщила в четверг пресс-служба компании. "… последовательно проводимая модернизация производства позволяет "Башнефти" уже сегодня обеспечить отечественных потребителей высококачественным топливом, соответствующим самым строгим экологическим стандартам, способствуя снижению выбросов вредных веществ в атмосферу", - подчеркнуто в сообщении.
"Евро-5" - это самый строгий из действующих европейских экологических стандартов, регулирующих объемы выбросов вредных веществ в выхлопных газах. С 2008 г. этот стандарт введен в качестве обязательного всех грузовых автомобилей, продающихся в Евросоюзе, а с 2009 г. – для всех легковых.
В России, сейчас также осуществляется переход на более экологичное топливо. Однако соответствующий технический регламент предусматривает, что реализация моторного топлива класса 5 станет обязательной в стране только с 1 января 2016 г. В настоящее же время все еще разрешен оборот бензина и дизтоплива класса "Евро-2" - до 31 декабря 2012 г. Моторное топливо "Евро-3" будет разрешено продавать до 31 декабря 2014 г., "Евро-4" - до 31 декабря 2015 г.
Напомним, что другие крупные нефтекомпании страны тоже стараются переходить на выпуск и продажу моторных топлив "Евро-5" раньше положенного срока. Как уже сообщал OilCapital.ru, ранее "ЛУКОЙЛ" объявил, что с 1 июля все его предприятия переходят на выпуск автомобильных бензинов АИ-92 и АИ-95 только класса 5. Оптовым покупателям и в розничную продажу на АЗС компании такое топливо должно поступать по мере исчерпания остатков бензинов класса 4.
Также с 1 июля на выпуск топлива "Евро-5" перешли Саратовский нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий ТНК-BP, и "Ярославнефтеоргсинтез" "Славнефти" – СП ТНК-BP и "Газпром нефти".
Естественно, досрочно переходить на выпуск топлива высоких классов российских нефтяников заставляют не только заботы об экологии, но и экономические соображения. С 1 июля в России ставки акцизов на моторное топливо класса "Евро-3" и ниже увеличились. Для бензина и дизтоплива "Евро-4" ставки остались на прежнем уровне, а для "Евро-5" - существенно снизились.
Напомним, ставка акциза на автомобильный бензин ниже стандарта "Евро-3" увеличилась до 8,225 тыс. руб. за тонну (примерно на 6%), на дизтопливо аналогичного класса - до 4,3 тыс. руб. (на 5%). Акциз на бензин "Евро-3" вырос до 7,882 тыс. руб. за тонну (на 7%), на дизтопливо - до 4,3 тыс. руб. (+13%). Акцизы для бензина и дизтоплива "Евро-4" остались на уровне 6,822 тыс. руб. и 3,562 тыс. руб. за тонну соответственно. Зато ставки акцизов на бензин "Евро-5" снизилась аж на 25% - до 5,143 тыс. руб. за тонну, а по дизелю уменьшились на 17%, до 2,962 тыс. руб.