Posted 20 июля 2012, 12:09
Published 20 июля 2012, 12:09
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
Второй по объемам добычи производитель природного газа в России НОВАТЭК
Порт станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта "Ямал СПГ", который предусматривает создание комплекса по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. Строительство порта позволит ввести в разработку месторождения Ямала и Обской губы, а также обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Стоимость всего проекта "Ямал СПГ" оценивается в 1 трлн руб.Об этом сообщаетРИА "Новости".
На первом этапе планируется построить причалы для приема крупногабаритных технологических модулей завода СПГ и строительных материалов. Как ожидается, первые модули порт Сабетта примет в июле 2014 г. На втором этапе будут построены причалы для отгрузки СПГ и газового конденсата.
Строительство морского порта ведется на принципах государственно-частного партнерства. Основные участники проекта - ОАО "Ямал СПГ", Росморречфлот, ФГУП "Росморпорт". Генеральный проектировщик - ОАО "Ленморниипроект".
По данным Минтранса РФ, грузооборот морского порта к 2020 г. может составить 30,7 млн тонн в год.
НОВАТЭК планирует поставку СПГ с полуострова Ямал в страны АТР в течение пяти месяцев в году в восточном направлении (в июле-ноябре через Берингов пролив), семь месяцев в году - в западном направлении (в декабре-июне через Атлантический океан).
В октябре 2011 г. в проект "Ямал СПГ" вошла французская нефтегазовая компания Total, купившая 20% ОАО за $425 млн. После сделки группа НОВАТЭК сохранила 80-процентную долю (51% принадлежит самому НОВАТЭКу и еще 29% его "дочке" "НОВАТЭК Северо-Запад"), однако акционерное соглашение предусматривает, что ключевые стратегические, оперативные и финансовые решения подлежат единогласному одобрению обоих акционеров, и никто из участников не имеет преимущественного права голосования.