Six Sigma и ISO 9000 дополняют друг друга. К сожалению, у этих двух процессов чаще всего различные руководители, конкурирующие за ресурсы и, следовательно, не обеспечивающие наилучшие результаты. Однако существует способ сочетать эти две концепции для увеличения стоимости компании.
СМК (подробнее об смк http://www.tocpeople.com/index.php/2011/05/chtoby-perevernut-mir-snachala-neobxodimo-najti-tochku-opory/) является хорошо прописанным международным стандартом для систем менеджмента качества, для всех типов компаний практически для всех отраслей бизнеса. СМК — это разработка Технического комитета, Международной организации по стандартизации (ИСО). СМК превратилась из теоретического набора требований, в 1987 году до практической и процессно-ориентированного подхода к оценке управления качеством в 2000 году.
Одной из сильных сторон ISO 9000 всегда были те требования, которые помогают организации оценивать себя. СМК начинается с внутреннего аудита один или два раза в год, и выходит на ежегодный внешний аудит третьей стороны. Аудит осуществляется аккредитованными органами сертификации. Эти требования поддерживают влияние СМК, т.к. процедуры не допускают даже мысли, что сертификация является одноразовым мероприятием, только для получения заветной бумажки.
Шесть Сигма — методология непрерывного совершенствования процесса, разработанная Motorola в середине 1980-х годов и доработаны такими компаниями, как AlliedSignal и General Electric в 1990 году. Она была разработана как способ ведения бизнеса, в котором: «Полностью удовлетворяют потребности клиентов с выгодой для бизнеса" (Бывший генеральный директор GE Джек Уэлч). В рамках методологии Six Sigma имеется богатый и мощный инструментарий для анализа процессов, управления процессами, улучшения процессов и проектирования процессов. Несмотря на то что свое начало 6 сигма берет в производстве, она применяется ко всем процессам в любой компании, с помощью инструментов Six Sigma можно достичь впечатляющих результатов в бизнесе.
Одно из основных различий между двумя системами в том, что ISO 9001 представляет собой оболочку требований без каких-либо инструментов, в то время как Six Sigma представляет собой методологию подключения инструментов и процедур для применения этих средств.
Это пустая трата времени иметь систему менеджмента качества и улучшать процессы, без интеграции. Объединение ISO 9001 и шесть сигм может помочь повысить эффективность предприятия, приведет к увеличению качества системы управления ISO 9001, и в то же время повысить устойчивость инициатив Шесть Сигма. Это может сэкономить ресурсы и инвестиции.