Posted 6 июля 2012, 06:41

Published 6 июля 2012, 06:41

Modified 20 августа 2022, 20:21

Updated 20 августа 2022, 20:21

"Уже с2013 г. можно перейти накачественно новый уровень работы поразвитию рынка газомоторного топлива России" - Алексей Миллер

6 июля 2012, 06:41
Сюжет
ЛУКОЙЛ
Сегодня вцентральном офисе ОАО "Газпром" Председатель Правления Алексей Миллер провел межотраслевое совещание остимулировании развития использования газомоторного топлива.

Сегодня вцентральном офисе ОАО "Газпром" Председатель Правления Алексей Миллер провел межотраслевое совещание остимулировании развития использования газомоторного топлива. Вмероприятии приняли участие представители руководства профильных министерств РФ, ведущих нефтяных компаний, вчастности, ОАО НК"Роснефть" иОАО "ЛУКОЙЛ", крупных заводов-производителей автомобильной техники: ОАО "КАМАЗ", УК"Группа ГАЗ", Концерна "Тракторные заводы", ООО "е-Авто", атакже ОАО "РЖД", исполнительной власти субъектов РФ, подразделений идочерних организаций "Газпрома". Об этом сообщило управление информации ОАО "Газпром".

Участники совещания рассмотрели все основные аспекты, касающиеся развития рынка газомоторного топлива вРоссии. Вчастности, речь шла оразвитии производства газовых автомобильных двигателей исерийной автотехники, работающей наприродном газе, ороли нефтяных компаний врасширении сети газовых заправок, атакже означении газификации автотранспорта дляроссийских регионов.

Насовещании было особо отмечено, что использование природного газа вкачестве моторного топлива имеет огромное значение длявсего общества.

Вэтой связи важнейшим преимуществом газомоторного топлива перед любыми другими видами автомобильных топлив является его экологичность. Перевод автомобилей сбензина нагаз позволяет всреднем впять раз снизить выбросы вредных веществ. Это особенно важно длябольших городов, где львиная доля загрязнений воздуха приходится наавтомобильный транспорт.

Очень важным являются иэкономические преимущества использования газомоторного топлива. Его стоимость дляпотребителей вРоссии нормативно ограничена. Так, средняя общероссийская цена 1куб.мгазомоторного топлива (что примерно сопоставимо с1л традиционного топлива) сегодня составляет около 9руб. Масштабный переводавтомобильной техники нагазомоторное топливо приведет ксокращению стоимости автоперевозок засчет разницы вцене нагазомоторное топливо ибензин, что повлечет засобой снижение издержек вовсех отраслях экономики исоциальной сфере, обеспечит рост промышленного производства ижизненного уровня населения.

Поэтому "Газпром" поставил перед собой задачу значительно расширить газомоторный бизнес вРоссии исоздать наего основе масштабный рынок сбыта природного газа компании. Внастоящее время вкомпании рассматриваются новые подходы, которые могут применяться вэтом виде бизнеса. Идет подготовительная работа кразработке бизнес-схемы, которая позволит компании существенно повысить сбыт газомоторного топлива.

Выступая насовещании, Алексей Миллер сказал:

"Наэнергетической карте мира Россия является страной номер один позапасам газа, нопоуровню использования газомоторного топлива она, ксожалению, находится лишь на20месте. У„Газпрома“ уже есть опыт работы сгазомоторным топливом вРоссии набазе дочерних предприятий, ноключевой задачей сегодня является построение системы развития рынка газомоторного топлива вмасштабах всей страны, объединив усилия всех заинтересованных сторон. Считаем, что дляэтого есть все предпосылки.

Развитие использования газомоторного топлива вРоссии станет частью Программы газификации регионов, врамках которой у„Газпрома“ отлажено взаимодействие практически совсеми субъектами РФ. Мыпредлагаем уже с2013 г. подписывать сними Программы развития газификации игазоснабжения собязательным разделом погазомоторному топливу. Таким образом, уже сначала следующего года мымоглибы перейти накачественно иной уровень работы поразвитию рынка газомоторного топлива России. Впервую очередь, еенеобходимо вести врегионах, где есть города-миллионники".

Обсуждая меры организационного ифинансового стимулирования использования газомоторного топлива, участники совещания особо отметили, чтосегодня как никогда назрела необходимость развития соответствующей законодательной базы, государственного регулирования процесса перевода автотранспорта нагаз иобеспечения синхронизации строительства газозаправочной сети сразвитием рынка реализации нефтепродуктов.

Поитогам совещания профильным подразделениям "Газпрома" дано поручение вкратчайшие сроки подготовить типовой раздел Программы развития газификации игазоснабжения регионов РФ, касающийся развития рынка газомоторного топлива.

Также было дано поручение опроведении аналогичного межотраслевого совещания осенью текущего года, где будут рассмотрены вопросы развития газомоторного рынка врегионах России.

Перед совещанием его участники посетили выставку газобаллонных автомобилей натерритории "Газпрома". Навыставке было представлено 17единиц техники: автобусы "ЛИАЗ", "MAN", самосвал "КАМАЗ", легковые автомобили "Фольксваген Caddy EcoFuel", "Мерседес Е200", "Ё-концепт", "Ё-кроссовер" идругие, атакже оборудование дляАГНКС.

Использование природного газа вкачестве моторного топлива активно развивается вмире ивнастоящее время осуществляется более чем в80странах. Среднегодовой рост парка автомобильной техники наприродном газе составляет 26%. Ведущие мировые автопроизводители выпускают более 80моделей газовых автомобилей. Российский парк автомобилей, работающих наприродном газе, оценивается примерно в86тыс. единиц (численность мирового парка составляет около 15млн единиц).

Сегодня в58регионах РФдействуют 242 автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС), 207из них находятся всобственности ОАО "Газпром". Кроме того, вКалининградской области внастоящее время ведется строительство еще одной АГНКС компании.

В2011 г. через российские АГНКС было реализовано 361,6млн куб.мкомпримированного (сжатого) природного газа (КПГ), что на16,6млн куб мбольше, чем в2010 г., носоставляет лишь 18% отпроектной производительности российских АГНКС.

Наиболее развитыми региональными рынками поитогам 2011 г. являются Ставропольский иКраснодарский края, Свердловская, Челябинская, Ростовская иТульская области, Республика Башкортостан: наних пришлось 52,1% отобщего объема реализации КПГ вРоссии.

"Газпромом" подписаны договоры осотрудничестве всфере использования природного газа вкачестве моторного топлива сКалужской, Орловской иПензенской областями. Региональные законодательные акты, направленные наразвитие локальных рынков КПГ, приняты вМоскве, Ставропольском крае, Свердловской, Тамбовской, Калужской иСаратовской областях, атакже вРеспублике Татарстан.

Внастоящее время ведется продвижение газозаправочных мощностей врегионы Восточной Сибири иДальнего Востока. АГНКС уже построены вБратске. Ведется проектирование метановой заправочной станции вПетропавловске-Камчатском. Вперспективе намечено строительство АГНКС вХабаровске, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске.

Главной особенностью "е-мобиля" является наличие гибридной силовой установки (двигатель внутреннего сгорания игенератор). При этом двигатель внутреннего сгорания может работать как набензине, так инаприродном газе. "Газпрому" данный автомобиль интересен сточки зрения развития рынка газомоторного топлива, атакже использования газа дляпроизводства композитных материалов, применяющихся при создании этого автомобиля.

Подпишитесь