Posted 3 июля 2012, 12:02
Published 3 июля 2012, 12:02
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
Цена нефти марки Brent в ходе торгов вторника превысила психологическую отметку в $100 за барр., впервые с середины июня текущего года, и поднималась до $100,17, свидетельствуют данные торгов.
Стоимость августовских фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI (Light Sweet Crude Oil) на электронных торгах в Нью-Йорке по состоянию на 15.27 мск выросла на $1,7, или на 2%, - до $85,44 за барр. Цена августовских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent увеличилась на $2,5, или на 2,6%, - до $99,9 за барр.Об этом сообщаетРИА "Новости".
Цена нефти марки Brent 1 июня впервые с октября прошлого года опустилась ниже $100, а с середины июня прочно закрепилась ниже этого уровня, преодолев затем и следующую психологическую отметку - $90.
Однако в конце прошлой недели нефть подорожала сразу на 7-9% на фоне надежд, что решения глав стран ЕС по экономическим проблемам региона в результате положительно отразятся на спросе на "черное золото". Это стало самым сильным ростом стоимости сырьевого товара за последние три года. В понедельник нефтяные цены корректировались вниз, во вторник же продолжили рост.
Аналитики ждут сокращения базовой ставки Европейским центробанком на текущей неделе для того, чтобы ограничить влияние долгового кризиса на экономику региона. Кроме того, эксперты не исключают новых мер поддержки экономики со стороны ФРС США в свете слабых статданных. В частности, накануне стало известно, что индекс деловой активности в промышленном секторе экономики США (ISM Manufacturing) в июне снизился на 3,8 процентного пункта - до 49,7% с 53,5% в мае.
Кроме того существенное влияние на мировой рынок нефти оказывает ситуация вокруг Ирана. Страна является вторым по величине производителем нефти в ОПЕК после Саудовской Аравии.
Евросоюз с 1 июля ввел эмбарго на импорт иранской нефти, на которую в 2011 г. пришлось 6% от общих поставок "черного золота" в ЕС. Со своей стороны Иран готовит законопроект, предполагающий введение запрета на провоз нефтепродуктов через Ормузский пролив, который соединяет Персидский залив с Оманским заливом Индийского океана и является основным морским путем экспорта нефти и газа из этого региона в различные страны мира, в частности в США. В настоящее время через Ормузский пролив осуществляется до 35% мировых перевозок нефти.