Posted 3 июля 2012, 06:02
Published 3 июля 2012, 06:02
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
Саратовский нефтеперерабатывающий завод (СНПЗ, дочернее общество ТНК-BP
В рамках программы по переходу всех нефтеперерабатывающих активов компании на производство экологичного топлива с высокооктановым числом с 1 июля СНПЗ и ЯНОС начали выпуск топлива стандарта "Евро-5". В рамках реализации проектов была увеличена мощность установки гидроочистки дизельного топлива на СНПЗ. На ЯНОСе также были запущены установки изомеризации и алкилирования, которые вырабатывают компоненты для производства автомобильных бензинов. Кроме того, в 2013 г. СНПЗ планирует запустить в эксплуатацию установку изомеризации, которая позволит увеличить объем производства высокооктановых автомобильных бензинов.Об этом сообщаетРИА "Новости".
Cтарший вице-президент по переработке ТНК-BP Михаил Давыдов сказал: "Переход на выпуск бензинов и дизтоплива исключительно стандарта Евро-5 стал возможным благодаря реализации ТНК-BP программы модернизации НПЗ. На сегодняшний день все НПЗ компании выпускают моторные топлива "Евро-5", при этом СНПЗ и ЯНОС - в полном объеме. В 2012-2015 гг., инвестиции в проекты модернизации составят $2,5 млрд".
Как сообщалось ранее, акцизы на моторное топливо в России с 1 июля меняются в зависимости от класса: ставки увеличиваются в отношении бензина и дизельного топлива класса "Евро-3" и ниже, остаются на прежнем уровне для "Евро-4", а для "Евро-5" - существенно снижены. Нефтекомпании ранее не исключали корректировки вверх цен на топливо в связи с ростом акцизов. Вместе с тем в ФАС оснований для роста цен не видят.
Ставка акциза на автомобильный бензин ниже класса "Евро-3" с 1 июля поднимается примерно на 6% - до 8,225 тыс. руб. за тонну, акциз на "Евро-3" увеличивается на 7% - до 7,882 тыс. руб. за тонну. То же касается дизельного топлива - акциз на дизель ниже класса "Евро-3" растет на 5%, до 4,3 тыс. руб., на "Евро-3" - увеличивается на 13% и сравнивается со ставкой более низких классов. Ставки акцизов для бензина и дизельного топлива класса "Евро-4" с 1 июля не меняются и составляют, соответственно, 6,822 тыс. руб. и 3,562 тыс. руб. Акцизы на моторное топливо "Евро-5" довольно существенно снижаются по сравнению с уровнем, который действовал с 1 января: по бензину ставка упадет на четверть - до 5,143 тыс. руб. за тонну, по дизельному топливу - уменьшится на 17%, до 2,962 тыс. руб.
Таким образом правительство стимулирует модернизацию в нефтепереработке и поощряет переход на потребление более экологичных видов топлива. В этих целях, помимо акцизной политики, правительство намерено использовать и запретительные меры: согласно внесенным осенью прошлого года изменениям в действующий техрегламент, оборот бензинов и дизельного топлива класса "Евро-2" будет разрешен в России до 31 декабря 2012 г., класса "Евро-3" - до 31 декабря 2014 г., класса "Евро-4" - до 31 декабря 2015 г.
Ранее сообщалось, что с 1 июля все российские заводы крупнейшей российской нефтяной компании ОАО "ЛУКОЙЛ"