Posted 3 июля 2012, 03:00

Published 3 июля 2012, 03:00

Modified 20 августа 2022, 20:21

Updated 20 августа 2022, 20:21

Саратовский НПЗ и "Славнефть-ЯНОС" перешли на выпуск моторных топлив "Евро-5"

3 июля 2012, 03:00
С 1 июля Саратовский нефтеперерабатывающий завод (СНПЗ), принадлежащий ТНК-ВР, и "Ярославнефтеоргсинтез" "Славнефти" полностью перешли на выпуск моторных топлив экокласса "Евро-5".

С 1 июля Саратовский нефтеперерабатывающий завод (СНПЗ), принадлежащий ТНК-BP, и "Ярославнефтеоргсинтез" "Славнефти" полностью перешли на выпуск моторных топлив экокласса "Евро-5".

Как отмечено в сообщении пресс-службы ТНК-BP, СНПЗ и ЯНОС начали выпуск топлива "Евро-5" "в рамках масштабной программы по переходу всех нефтеперерабатывающих активов компании на производство экологичного топлива с высокооктановым числом". Для этого на СНПЗ была увеличена мощность установки гидроочистки дизельного топлива. На ЯНОСе были запущены установки изомеризации и алкилирования, которые вырабатывают компоненты для производства автомобильных бензинов. В 2013 г. на СНПЗ планируется запустить в эксплуатацию установку изомеризации, которая позволит увеличить объем производства высокооктановых автомобильных бензинов.

Согласно приведенным в пресс-релизе словам старшего вице-президента ТНК-BP по переработке Михаила Давыдова, сегодня все НПЗ нефтекомпании выпускают моторные топлива класса "Евро-5", при этом СНПЗ и ЯНОС – в полном объеме. В 2012-2015 гг. инвестиции компании в проекты модернизации НПЗ составят $2,5 млрд, добавил М.Давыдов.

Всего у ТНК-BP четыре собственных НПЗ: помимо Саратовского, это предприятия в Рязани, Нягани и Нижневартовске. ЯНОС принадлежит "Славнефти" – нефтегазовой компании, которой на паритетной основе владеют ТНК-BP и "Газпром нефть".

Напомним, что с 1 июля этого года на производство автомобильных бензинов только класса "Евро-5" перешли все расположенные в России НПЗ компании "ЛУКОЙЛ". Об этом компания, как передавал OilCapital.ru, объявила в июне. Выпуск российскими предприятиями "ЛУКОЙЛа" бензинов "Евро-4" с начала этого месяца должно было прекратиться, и по мере исчерпания остатков бензинов этого класса оптовые и розничные покупатели компании будут получать топливо "Евро-5".

Как ранее писала газета Коммерсант, сегодня крупные российские нефтяные производят топливо стандарта "Евро-5", но о полном переходе на этот стандарт пока речи не идет. "Башнефть" производит дизтопливо класса 5 на НПЗ Уфимской группы. "Газпром нефть" выпускает бензин "Евро-5" на своем крупнейшем НПЗ в Омске. "Роснефть" планирует начать производить топливо "Евро-5" на Новокуйбышевском НПЗ в 2014 г., а к 2015 г. нефтеперерабатывающие заводы компании должны полностью перейти на этот экостандарт.

Также напомним, с 1 июля в России изменились акцизы на моторное топливо. Как передал Прайм, в отношении бензина и дизтоплива класса "Евро-3" и ниже ставки увеличились. Ставка акциза на автомобильный бензин ниже класса "Евро-3" увеличилась примерно на 6% - до 8,225 тыс. руб. за тонну, для "Евро-3" вырос на 7% - до 7,882 тыс. руб. за тонну. Акциз на дизтопливо ниже класса "Евро-3" увеличен на 5% - до 4,3 тыс. руб., на "Евро-3" – вырос на 13%, сравнявшись со ставкой более низких классов. Ставки акцизов для бензина и дизтоплива "Евро-4" остались на прежнем уровне - 6,822 тыс. руб. и 3,562 тыс. руб. за тонну соответственно

А вот акцизы на топливо "Евро-5" существенно снизились. По бензину ставка стала меньше на четверть (по сравнению с уровнем, действовавшим до 1 января), составив 5,143 тыс. руб. за тонну, по дизтопливу - на 17% и теперь равна 2,962 тыс. руб. С помощью изменения акцизов правительство стимулирует модернизацию НПЗ и переход на потребление более экологичных видов топлива.

Подпишитесь