Невская трубопроводная компания (НТК), владеющяя причалами для налива нефти в порту Усть-Луга, не исключает в перспективе увеличения мощности порта по экспорту нефти до 25 млн тонн в год, сообщил журналистам гендиректор компании Константин Хамлай.
"25 миллионов тонн - это амбициозная программа. Это не вопрос сроков, это вопрос политического решения, куда направить грузопотоки", - сказал он.Об этом сообщаетРИА "Новости".
Хамлай добавил, что мощности Усть-Луги позволяют отгружать 38 млн тонн нефти в год.
В настоящее время в месяц в Усть-Луге отгружается порядка 700-800 тыс. тонн нефти. "Трaнснефть"
Отгрузка нефти на экспорт в Усть-Луге ведется с четвертого и пятого причалов. НТК инвестировала в их оборудование $130 млн, сообщил Хамлай.
"Общее строительство с приобретением земли, с трубой, с причалами, со всем оборудованием и ремонтными работами обошлось в $130 млн. Это очень небольшая сумма", - сказал он.
Территорию четвертого и пятого причала НТК купила у НОВAТЭКа
Хамлай также сообщил, что НТК предъявила претензии к ГТ "Морстрой", подрядчику работ по четвертому и пятому причалам, допустившему аварийную ситуацию в процессе строительных работ, которая повлекла задержку запуска нефтепровода БТС-2. Он не исключил подачи судебного иска, возможную сумму которого не назвал. По его словам, причалы застрахованы компанией "Согаз", и размер страхового возмещения также еще предстоит определить.
"Причалы застрахованы на всю стоимость ущерба. Это комплексная страховка",- добавил он.
Хамлай сообщил, что в июле специальная межведомственная комиссия соберется для обсуждения текущего состояния четвертого и пятогго причалов.
По информации НТК, иск к ГТ "Морстрой" также может предъявить НОВAТЭК, у которого компания также выступала подрядчиком работ в Усть-Луге. НОВAТЭКу принадлежат шестой и седьмой причалы в порту.
На сегодняшний день через четвертый и пятый причалы в Усть-Луге, являющейся конечной точкой БТС-2, на экспорт отгружено 3,7 млн тонн нефти.
Хамлай также сообщил, что до конца года НТК планирует завершить дноукрепительные работы на четвертом и пятом причалах.
Нефтетрейдеру Gunvor через ОАО "Роснефтьбункер" принадлежит 50% НТК, "Трaнснефти" - 26%, еще 24% - у Газпромбанка.
Проект БТС-2 направлен на обеспечение надежных поставок нефти в европейском направлении через порт Усть-Луга. В рамках проекта построен магистральный трубопровод длиной тысячу километров и мощностью до 30 млн тонн нефти в год, две нефтеперекачивающие станции (НПС), а также нефтебаза "Усть-Луга", расположенная близко к порту, реконструированы действующие НПС "Унеча" и "Андреаполь".
Порт "Усть-Луга" в Финском заливе является конечной точкой нефтепровода БТС-2, который 23 марта был запущен в работу тестовом режиме.