С 1 июля "ЛУКОЙЛ" будет выпускать бензины только стандарта "Евро-5"

18 июня 2012, 19:09
С 1 июля этого года все расположенные в России нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) ОАО "ЛУКОЙЛ" переходят на производство автомобильных бензинов АИ-92 и АИ-95, только класса 5 ("Евро-5"). Выпуск компанией бензинов класса 4 с этого момента прекратится, сообщила пресс-служба компании.

С 1 июля этого года все расположенные в России нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) ОАО "ЛУКОЙЛ" переходят на производство автомобильных бензинов АИ-92 и АИ-95, только класса 5 ("Евро-5"). Выпуск компанией бензинов класса 4 с этого момента прекратится, сообщила пресс-служба компании.

Как отмечено в сообщении пресс-службы "ЛУКОЙЛа", первая партия бензина АИ-98 стандарта "Евро-5" была выпущена НПЗ "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" в мае 2011 г.

Бензины класса 5 поступят в розничную продажу на АЗС "ЛУКОЙЛа" и оптовым покупателям по мере исчерпания остатков бензинов класса 4.

"Таким образом, "ЛУКОЙЛ" значительно опережает требования государственного технического регламента по срокам начала производства моторных топлив, соответствующих классу 5", - подчеркивается в сообщении. Как напоминаетКоммерсант, по государственному техрегламенту, производство бензинов стандарта "Евро-3" должно быть прекращено с 1 января 2015 г., "Евро-4" – с 1 января 2016 г. Компания обгоняет также собственные планы. Четыре месяца назад глава "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов говорил, что компания полностью перейдет на "Евро-5" до 2015 г. А в долгосрочной стратегии интенсивного роста, представленной "ЛУКОЙЛом" в 2006 г., полный переход на производство "Евро-5" был запланирован только на 2016 г., напоминает газета.

Как отмечает издание, другие крупные нефтяные компании России производят топливо "Евро-5", но о полном переходе на этот стандарт речи пока не идет. "Башнефть" производит дизтопливо (ДТ) такого класса на НПЗ Уфимской группы. Представитель компании пояснил газете, что техническая возможность выпускать бензин "Евро-5" у компании также есть, однако сейчас он не производится из-за отсутствия спроса. В группе ТНК-BP бензин и ДТ "Евро-5" производит Рязанская нефтеперерабатывающая компания, а в июне к выпуску ДТ этого класса приступил Саратовский НПЗ ТНК-BP. "Газпром нефть" выпускает бензин "Евро-5" на Омском НПЗ. C 1 июля полностью перейдет на выпуск бензина и ДТ "Евро-5" Ярославский НПЗ, принадлежащий "Славнефти" – СП "Газпром нефти" и ТНК-BP. "Роснефть" планирует в 2014 г. начать производство топлива стандарта "Евро-5" на Новокуйбышевском НПЗ, а к 2015 г. полностью перейти на этот экостандарт.

"Коммерсант" отмечает, что на прошлой неделе министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что к 2020 г. Россия может наладить производство топлива "Евро-5" в объеме до 38 млн тонн бензина и до 77 млн тонн ДТ в год.

Сроки перехода на топливо более высокого стандарта в России не раз переносились из-за неготовности ряда нефтяных компаний модернизировать НПЗ вовремя, комментирует содиректор аналитического отделаИнвесткафеГригорий Бирг. По его словам, дифференциация акцизных ставок в зависимости от качества топлива подтолкнула ряд компаний увеличить инвестиции в переработку. С 1 июля акциз на бензин качества "Евро-5" снизится, отмечает эксперт.

Как напоминает "Коммерсант", "Евро-5" (стандарт EN 228:2008 для бензинов и EN 590:2008 для дизтоплива) является наиболее строгим из действующих европейских экологических стандартов, регулирующих содержание вредных примесей в выхлопных газах. При использовании такого бензина к минимуму сводится содержание в выхлопных газах оксидов серы и продуктов неполного сгорания ароматических углеводородов, включая бензопирена – сильного канцерогена и мутагена. Стандарт "Евро-5" был утвержден Еврокомиссией в 2005 г., с 2008 г. он обязателен для всех грузовых автомобилей, продающихся в ЕС, с 2009 г. – для всех легковых.

#Downstream #ЛУКОЙЛ #Модернизация НПЗ #Новости #Денис Объедкин #НПЗ #Модернизация #Бензин #Евро-5
Подпишитесь