Posted 13 июня 2012, 06:42
Published 13 июня 2012, 06:42
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
Главные компонент в работе кондиционера – не какая-то деталь его конструкции, а вещество, которое обеспечивает нормальное охлаждение поступающего воздуха – хладагент. Самый популярный из них знаком нам по своему использованию в бытовых холодильниках - фреон R-22. Однако все современные производители климатической техники постепенно отказались от его использования в силу достаточной вредности этого вещества для окружающей среды – он может пагубно влиять на озоновый слой атмосферы. Озонобезопасные марки фреона - R-407C и R-410A – более безопасны, но при этом они требуют от техники более мощного компрессора. Это существенно повышает цену прибора и усложняет его монтаж. Да и сами вещества R-407C и R-410A имеют высокую стоимость, потому как они – смесь сразу нескольких хладагентов, в состав первого входят три компонента, а R-410A – это смесь двух составляющих.
Применение более мощных компрессоров – это в какой-то мере «благо» для кондиционера, ведь в таком случае возможна прокладка более длинных трасс, а это дает возможность разместить прибор в любом удобном для пользователя месте. Это же можно сказать и о повышенных требованиях к самой трассе - медные трубки, внутри которых движется хладагент, должны быть максимально прочными, а соединения их необходимо выполнять особым методом - азотной пайкой. Однако это лишь означает, что вы можете быть уверены – ваш кондиционер смонтирован в высшей степени надежно.
Отдельно нужно сказать о такой процедуре, как осушение трасс. Если при использовании старых марок фреона к нему не предъявляется особых требований, то при применении современных хладагентов оно должно производиться исключительно с помощью вакуумирования – специальным насосом. В трассу ни в коем случае не должны попасть даже малейшие капли влаги, иначе полиэфирное масло, которое используется совместно с «новыми» фреонами, обладающее чрезвычайной гигроскопичностью, при контакте с водой потеряет свои свойства, что может привести к поломке компрессора - самой важной и дорогой детали техники.
Минусом использования современных хладагентов, кроме упомянутых выше дороговизны и сложности в монтаже, можно также назвать тот факт, что ранее, при утечке фреона R22 кондиционер можно было «дозаправить». Сейчас же охлаждающее вещество придется полностью слить и залить новую порцию. Стоимость заправки при этом значительно увеличивается.
На каком хладагенте выбрать кондиционер – решать только покупателю. В процессе выбора стоит решить, какой фактор ставить «во главу угла» - дешевизну оборудования и его монтажа, а также обслуживания или безопасность для окружающей природы и исключительную надежность. Помочь подобрать конкретную модель вам поможет грамотный специалист.
Кондиционеры на безопасном фреоне тут - http://www.split-sistema.ru/.