Posted 8 июня 2012, 07:02

Published 8 июня 2012, 07:02

Modified 20 августа 2022, 20:21

Updated 20 августа 2022, 20:21

Состоялась II Международная конференция "Рынок авиатоплива России"

8 июня 2012, 07:02
4-5 июня 2012 года состоялась II Международная конференция «Рынок авиатоплива России». Организатор – компания MAXConference. Международная площадка объединила более 100 участников, включая представителей грузовых и пассажирских авиакомпаний, трейдеров, топливозаправочных служб аэропортов, нефтеперерабатывающих и сбытовых компаний, брокеров товарно-сырьевых бирж, а также представителей федеральных органов государственной власти, международных организаций, аналитиков и корреспондентов ведущих отраслевых СМИ.

4-5 июня 2012 года состоялась II Международная конференция «Рынок авиатоплива России».

Организатор – компания MAXConference.

Международная площадка объединила более 100 участников, включая представителей грузовых и пассажирских авиакомпаний, трейдеров, топливозаправочных служб аэропортов, нефтеперерабатывающих и сбытовых компаний, брокеров товарно-сырьевых бирж, а также представителей федеральных органов государственной власти, международных организаций, аналитиков и корреспондентов ведущих отраслевых СМИ.

Активная дискуссия затронула наиболее важные темы рынка авиаперевозок современного этапа: анализ и тенденции на рынке авиатоплива России; государственная политика в области регулирования рынка авиатоплива; качество топлива для авиации как гарантия безопасности полетов; альтернативные источники авиатоплива; вопросы ценообразования, торговли и хеджирования; региональные аспекты рынка авиатоплива и многие другие.

В ходе сессии «Анализ и тенденции на рынке авиатоплива России: как избежать повторения негативного сценария» Начальник отдела внутреннего рынка нефтепродуктов и газа Департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Алексей Заитов отметил, что у Министерства вызывает озабоченность тот факт, что через биржевые торги реализуются относительно небольшие объемы топлива. «На штабах в Минэнерго пока в рекомендательном порядке призываем компании больше авиатоплива реализовывать на рынке», — сказал он.

Об анализе основных показателей рынка авиакеросина рассказал Александр Былкин, аналитик Петромаркета. В своем докладе аналитик продемонстрировал динамику спроса и предложения авиатоплива в России, производство авиакеросина на НПЗ, а также совокупное потребление на внутреннем рынке России.

После выступления докладчиков к дискуссии подключились представители ЛУКОЙЛа, ТЗК Шереметьево, Фонда «Партнер гражданской авиации», Новатэк-Трейдинга, Кортеса.

В ходе дискуссии Алексей Заитов заявил, что в целом Министерство энергетики оценивает ситуацию как стабильную. Кризиса или дефицита авиатоплива в стране не наблюдается, при этом Минэнерго не видит предпосылок к росту цен на авиакеросин.

Также не видит оснований для дефицита авиатоплива на отечественном рынке Начальник отдела развития бизнеса ОАО «ЛУКОЙЛ»Роман Ковальчук. Выступая в ходе дискуссии, Ковальчук согласился с заявлением представителя Минэнерго.«Мы как нефтяники считаем, что вступили в эру профицита керосина», — сказал представитель нефтяной компании.Он отметил, что избыток авиатоплива будет наблюдаться на рынке, если не произойдет каких-либо слабо прогнозируемых заранее ситуаций. В качестве примера такой ситуации представитель ЛУКОЙЛа назвал очень холодную зиму, когда может резко возрасти потребление керосина в стране.

Ольга Смирнова, Заместитель начальника Управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС, открыла докладом «Правила недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах и рынок авиакеросина: изменения 2009-2011гг.» вторую сессию конференции «Государственная политика в области регулирования рынка авиатоплива». По словам представителя ФАС, последствия вступления в силу правил доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах приведут к изменению структуры организации рынков авиакеросина в авиаузлах федерального значения и появлению предпосылок для снижения стоимости авиатоплива.

О биржевой торговле и индексе керосина как основе долгосрочных формульных контрактов купли-продажи рассказал Андрей Костин, Руководитель отдела анализа и стратегического планирования СПбМТСБ,в ходе сессии «Вопросы ценообразования, торговли и хеджирования на рынке авиатоплива». Как сообщил представитель Биржи, с начала торгов наСПбМТСБ было реализовано более 3,3 млн тонн авиатоплива.

Олег Сухоруких, Генеральный директор Тиком Менеджмент, присоединившись к дискуссии сессии, представил экономические преимущества хеджирования для авиакомпаний:
• меньшая волатильность и бóльшая предсказуемость расходов на топливо;
• повышение кредитных рейтингов, удешевление заимствований;
• инвестиционные и маркетинговые возможности.

В заключительной сессии первого дня конференции «Качество авиатоплива как гарантия безопасности полетов. Альтернативные источники топлива для авиации» выступили эксперты из Мостранснефтепродукта, Интеравиагаза, ТЗК Шереметьево, Аэрофьюэлз Групп, 25 ГосНИИхиммотологии Минобороны России, Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта, Фонда «Партнер гражданской авиации» и других компаний.

Вадим Бортник, Заместитель генерального директора по товарно-транспортным операциям Мостранснефтепродукта, в своем докладе предложил основные перспективные направления обеспечения качества авиатоплива при трубопроводной транспортировке в ТЗК Московского авиационного узла: 1. Диагностика кольцевого магистрального нефтепродуктопровода по линииТС; 2. Расширение и ремонт резервуарного парка авиатоплива; 3. Строительство и оснащение химической лаборатории на ВЛПДС; 4. Реконструкция насосной станции на ВЛПДС по перекачкенефтепродуктов; 5. Программой стратегического развития компании «Транснефть» предусмотрено также создание продуктопровода Кстово – Нагорная (Москва).

Генеральный директор Интеравиагаза Вячеслав Зайцев заинтересовал аудиторию своим докладом о переводе воздушных судов на газовое топливо (АСКТ), которое обеспечит развитие региональной авиации Сибири, Севера, Дальнего Востока и Арктики. Руководитель Интеравиагаза заявил, что низкая доступность перевозок – основная проблема малой коммерческой авиации в России. Вячеслав Зайцев считает, что работы по внедрению в авиацию газотопливной технологии необходимо проводить на базе государственно-частного партнерства в рамках согласованных Федеральной и региональных программ.

Второй день конференции был полностью посвящен региональным аспектам рынка авиатоплива и развитию региональных авиакластеров. В активной дискуссии приняли участие представители Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта, ЛИИ им М.М. Громова, Интеравиагаза, Ространсмодернизации, Новапорта, 25 ГосНИИхиммотологии Минобороны России, а также представители региональных авиакомпаний.

Насыщенная программа мероприятия позволила всем участникам открыто обсудить существующие проблемы и перспективы развития отрасли, насладиться общением в кулуарах и получить на память незабываемые впечатления от MAXConference.

Отзывы участников конференции:

«Конференция понравилась всем нашим участникам. Мы были представлены на ней от молодых сотрудников до топ-менеджмента с высоким уровнем профессиональных знаний и опыта. Все единодушно положительно высказались в адрес организаторов, сумевших собрать интересных докладчиков и поднять актуальные темы.
Хорошо и качественно проработана тематика конференции, подняты острые вопросы и проблемы. Очень демократичная обстановка и близость к докладчикам позволила организовать свободную дискуссию в каждой сессии. Не было лишних людей, по впечатлениям – собрались именно специалисты в области авиатопливообеспечения.»
Делегация Группы компаний «Аэрофьюэлз»

Подпишитесь