Posted 6 июня 2012, 10:14
Published 6 июня 2012, 10:14
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
"Газпром"
Он напомнил, что у "Газпрома" в Боливии есть совместный с французской Total проект.
"Это хороший проект, с хорошими результатами. Если следовать примеру Аргентины, то при национализации используется механизм компенсации, а у боливийского правительства на это денег меньше, чем у Аргентины. У нас очень хорошие отношения с правительством Боливии, и я от вас в первый раз про это услышал", - сказал Медведев, отвечая на вопрос по поводу недавних заявлений президента Боливии Эво Моралеса. Об этом сообщает РИА "Новости".
Как заявил президент Боливии во вторник на заседании генеральной ассамблеи Организации американских государств (ОАГ), правительство страны может национализировать все природные ресурсы. Моралес обратился к присутствующим на мероприятии представителям ОАГ с аналогичным предложением восстановить контроль государства над природными ресурсами.
Это не первое заявление Моралеса о необходимости национализации. Ранее он говорил, что доли иностранных компаний, реализующих проекты в нефтяном и газовом секторе Боливии, могут быть национализированы в случае, если компании не будут выполнять взятые на себя обязательства по инвестициям.
Чуть больше месяца назад был подписан декрет о национализации акций электрической компании Red Electrica Internacional, являющейся дочерним предприятием испанской Red Electrica Espanola, а в конце января правительство Боливии вернуло себе контроль над 25% акций в проекте по добыче газа Caipipendi, которые принадлежали аргентинской компании Pan American Energy.
После национализации в 2006 г. нефтяной отрасли Боливии эксклюзивным правом участвовать от имени государства в нефтегазовых проектах и заниматься реализацией углеводородов как внутри страны, так и на экспорт обладает только госкомпания YPFB. Иностранные компании, работающие в стране, заключают с ней контракты на реализацию проектов.
В мае соседняя с Боливией Аргентина провела национализацию нефтегазовой корпорации 51% акций YPF, принадлежащих испанской нефтегазовой компании Repsol (всего у нее 57,4% акций), а также ее "дочки" YPF Gas S.A. Аргентинские власти заявляли, что Repsol YPF недостаточно инвестировала в нефтедобывающую отрасль, выводя прибыль за пределы страны в виде дивидендов, а также экспортировала слишком много нефти для получения выгод от мировых цен вместо поставок на внутренний регулируемый рынок. Действия Аргентины вызвали резко отрицательную реакцию со стороны США и стран Евросоюза.