Posted 4 июня 2012, 06:00
Published 4 июня 2012, 06:00
Modified 20 августа 2022, 20:21
Updated 20 августа 2022, 20:21
Российский газовый холдинг "Газпром"
"Газпром" осенью прошлого года принял решение провести "Южный поток" через Черное море в Болгарию, затем по Сербии, Венгрии и Словении на север Италии. В ходе работы над маршрутом отказались от строительства ветки через Грецию и Адриатику на юг Апеннинского полуострова, а также от идеи сделать конечной точкой австрийский Баумгартен, поскольку этому воспротивилась Еврокомиссия. В результате был выбран более длинный маршрут - через Словению в итальянский город Тревизо. Недавно глава российского концерна Алексей Миллер встречался со словенским премьер-министром Янезом Яншой, и стороны заявили, что приступили к созданию СП "Газпрома" и госкомпании Geoplin Plinovodi, которое будет строить словенский участок. Об этом сообщает РИА "Новости".
По сведениям "Московских новостей", подготовкой ТЭО уже занялась словенская сторона. И в Болгарии, и в Сербии, в Венгрии СП давно созданы. Правительство Венгрии полгода назад инициировало передачу 50% в компании South Stream Hungary от инвестбанка MFB к госкомпании MVM. В апреле Алексей Миллер встречался с премьер-министром Виктором Орбаном, но процедура по передаче акций так и не завершена, работа по подготовке ТЭО газопровода не сдвинулась с места.
Источник издания в "Газпроме" признал, что проблемы могут привести к срыву графика. В итоге концерн может заняться поиском обходного маршрута.
"Мы уже обсуждаем с руководством Хорватии строительство газопровода отвода и чувствуем высокую заинтересованность Загреба в получении российского транзита", - сообщил изданию источник в "Газпроме".
Ранее, отмечает издание, когда Болгария саботировала работу над "Южным потоком", были начаты переговоры с Румынией, в итоге именно София в конце прошлого года первой из стран ЕС предоставила "Южному потоку" статус проекта национального значения. Этот статус может стать инструментом получения от Еврокомиссии исключения из правил "третьего энергопакета", по которым поставщику газа запрещается владеть объектами газотранспортной инфраструктуры.