Posted 29 мая 2012, 09:21

Published 29 мая 2012, 09:21

Modified 20 августа 2022, 20:22

Updated 20 августа 2022, 20:22

Инвестиции ЛУКОЙЛа в АЗС в 2011 г. сократились на 18% - до $339 млн

29 мая 2012, 09:21
Сюжет
ЛУКОЙЛ
ИнвестицииОАО "ЛУКОЙЛ" в развитие сбытовой сети в 2011 г. составили $339 млн против $414 млн годом ранее, а общее число АЗС снизилось на 7,8% - до 5 тыс. 994 станций, говорится в годовом отчете компании.

Инвестиции ОАО "ЛУКОЙЛ" в развитие сбытовой сети в 2011 г. составили $339 млн против $414 млн годом ранее, а общее число АЗС снизилось на 7,8% - до 5 тыс. 994 станций, говорится в годовом отчете компании.

В частности, инвестиции в развитие российского сектора розничной торговли в 2011 г. составили $216 млн, в развитие сбытовой сети - $123 млн. Об этом сообщает РИА "Новости".

Сбытовая сеть ЛУКОЙЛа по состоянию на 1 января 2012 г. охватывала 26 стран, включая Россию, страны СНГ и Европы (Азербайджан, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Грузия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Молдова, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Турция, Украина, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Эстония), а также США, и насчитывала 183 нефтебаз с общей резервуарной емкостью 2,7 млн куб. м. Сбытовая сеть ЛУКОЙЛа по итогам 2011 г. включает в себя 5994 АЗС против 6508 годом ранее, в том числе 2336 - в России (2242 в 2010 г.). Таким образом, общее число АЗС по сравнению с 2010 г. снизилось на 7,8%.

Объем розничных продаж нефтепродуктов через собственные и арендованные АЗС в 2011 г. составил 15,25 млн тонн, что на 6% выше уровня 2010 г. Объем среднесуточной реализации на одну АЗС (собственную и арендованную) в отчетном году вырос до 8,8 тонны в сутки (8,1 тонны в сутки в 2010 г.). Увеличение объемов розничной реализации было достигнуто за счет роста объемов продаж на российском рынке (+15,4% по сравнению с показателем 2010 г.). В течение 2011 г. вследствие планового ограничения техрегламентом оборота топлив класса 2 и в условиях отсутствия технической возможности производить топливо соответствующего качества у половины компаний-производителей нефтепродуктов в Российской Федерации розничный рынок России испытывал крайний дефицит качественного топлива. Спрос на нефтепродукты ЛУКОЙЛа в рознице в значительной мере превысил плановые ожидания, рассчитанные с учетом естественного прироста годового потребления и сезонного роста спроса. В то же время объем реализации на международном рынке в 2011 г. снизился, главным образом вследствие реструктуризации розничной сети в США.

В прошлом году ЛУКОЙЛ продолжил мероприятия по оптимизации сбытовой сети с целью снижения затрат и повышения эффективности. В Европе и странах СНГ было оптимизировано 78 АЗС (21 АЗС передана в аренду, 6 ликвидированы, 51 передана в дилерское управление). В России были оптимизированы 102 АЗС (27 АЗС переданы в аренду, 9 ликвидированы, 18 проданы, 48 переданы в дилерское управление) и 9 нефтебаз (1 передана в аренду, 4 проданы, 2 законсервированы и 2 ликвидированы). В то же время продолжилось строительство и приобретение высокоэффективных станций и реконструкция уже имеющихся. В частности, в Европе и странах СНГ было построено 10 новых АЗС, 8 приобретено и 80 реконструировано (в том числе были установлены газовые модули и проведен ребрендинг). В России в отчетном году построены и введены в эксплуатацию 34 новые АЗС, реконструировано 35 действующих и приобретено 35.

Подпишитесь