Posted 12 мая 2012, 09:37

Published 12 мая 2012, 09:37

Modified 20 августа 2022, 20:22

Updated 20 августа 2022, 20:22

ОСК перенесла сроки поставки буровой для "Роснефти" на 2015 г.

12 мая 2012, 09:37
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) перенесла сроки поставки полупогружной буровой установки (ППБУ) усиленного ледового класса "Большая Медведица" по заказу "Роснефти" более чем на год - с июля 2014 г. на август 2015 г, сообщил источник, знакомый с ходом строительства.

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) перенесла сроки поставки полупогружной буровой установки (ППБУ) усиленного ледового класса "Большая Медведица" по заказу "Роснефти" более чем на год - с июля 2014 г. на август 2015 г., сообщил агентствуПраймисточник, знакомый с ходом строительства.

ПЛАТФОРМА НА НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЕРФИ

ППБУ заложили в городе Большой Камень (Приморский край) еще в конце 2009 г. Тогда на церемонии присутствовали премьер-министр Владимир Путин, вице-премьер Игорь Сечин, губернатор Приморья Сергей Дарькин, президент ОАО "Роснефть" Сергей Богданчиков и исполнявший обязанности президента ОСК Роман Троценко. Был подписан акт закладки буровой установки, после чего Богданчиков и Троценко торжественно прикрутили к первому элементу "Большой Медведицы" мемориальную табличку. Об этом сообщает РИА "Новости".

Событие получилось грандиозным - таким же, как и планы сторон по развитию сотрудничества.

Глава ОСК особо подчеркивал, что подобных платформ ледового класса в мире насчитываются единицы.

Платформа должна была строиться на верфи "Восток-Raffles" (совместное предприятие с китайско-сингапурской Yantai Raffles). Однако как ранее рассказывал агентству "Прайм" источник, знакомый с перепиской правительства и Минпромторга, несмотря на то, что ОСК утверждает о 100% выполнении обязательств по строительству данной верфи, это не соответствует действительности. Источник отмечал, что в настоящий момент не существует полноценного проекта верфи для внесения в "Главгосэкспертизу", а ОСК в своих еженедельных отчетах в Минпромторг докладывает, что строительно-монтажные работы на верфи не осуществляются.

Между тем источник, знакомый с ходом строительства, рассказал также, что даже мемориальная табличка в 2009 г. была установлена не на уже изготовленную первую секцию будущей платформы, как утверждали в ОСК, а на бортовую секцию док-понтона, который планировалось использовать при утилизации аварийной атомной подводной лодки.

СРОКИ ПЕРЕНОСЯТСЯ

Информацию о переносе сроков подтверждает и сам глава ОСК Роман Троценко в своем докладе о выполнении обязательств корпорации в части развития судостроительной промышленности Дальневосточного региона, которое в феврале текущего года было отправлено заместителю председателя правительства РФ Игорю Сечину.

В документе, в частности, говорится, что строительство ППБУ временно приостановлено в связи с уточнением технического задания компанией EхxonMobil - нового партнера "Роснефти".

"По состоянию на 14 февраля 2012 г. техническое задание проходит согласование в компании ExхonMobil - нового партнера "Роснефти" по освоению Карского моря, для условий которого строится платформа. Таким образом, первоначальный срок поставки ППБУ сдвигается на август 2015 г.", - сообщает Троценко.

Однако источник, знакомый с ходом строительства, подчеркивает, что говорить о временной приостановке строительства некорректно, ибо оно вовсе не начиналось.

"До настоящего времени строительство ППБУ не осуществляется именно в связи с отсутствием технического задания", - подчеркнул источник.

ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ

Полупогружная плавучая буровая установка "Большая Медведица" предназначена для работы в северных морях и на Дальнем Востоке при глубине моря от 50 до 2 тыc. м. Глубина бурения, без учета глубины моря, может доходить до 7 тыс. м. Персонал платформы - 160 человек, ее высота - 48 м (16-этажный дом). На платформе будет установлена усиленная ледовая защита колонн и понтонов.

Богданчиков, в свою очередь, признавался, что строительство "Большой Медведицы", которая должна будет работать в Баренцевом, Карском и Печорском морях, - важный заказ для "Роснефти". Он отмечал, что стоимость одной такой платформы составляет около $700 млн, и в случае успешной реализации этого проекта, компания закажет еще две подобные платформы ледового класса до 2018 г.

Глава "Роснефти" рассказывал премьеру, что при помощи таких буровых платформ компания планирует пробурить 70 новых скважин на российском шельфе до 2020 г. По его словам, это даст дополнительно 500 млн тонн нефти.

Подпишитесь