Posted 12 мая 2012, 11:28
Published 12 мая 2012, 11:28
Modified 20 августа 2022, 20:22
Updated 20 августа 2022, 20:22
ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (ОАО "НМТП") планирует запустить мазутный терминал в конце мая. Между тем, это должно было бы произойти еще в начале года. В компании объясняют задержку тем, что изменилась процедура выдачи лицензии от Ространснадзора. По неофициальным данным, настоящей причиной является отсутствие между собственниками терминала согласия относительно того, кто станет его оператором.
ООО "Новороссийский мазутный терминал" — созданное на паритетных началах совместное предприятие компании Centrosun Holding Ltd. (подконтрольна Gunvor Геннадия Тимченко) и холдинга НМТП (контролируется группой "Сумма" и "Транснефтью"). Строительство терминала началось в апреле 2010 г. Запуск новороссийского мазутного терминала должен был состояться еще в начале этого года.
Как сообщил агентству Прайм заместитель генерального директора НМТП по внутрикорпоративным коммуникациям и связям с общественностью Михаил Сидоров, все работы на мазутном терминале завершены, и в конце мая должны быть получены "последние разрешения от Ространснадзора, необходимые для официального запуска терминала". По словам М.Сидорова, задержка связана с произошедшим в апреле изменением процедуры выдачи лицензии от Ространснадзора.
Представитель НМТП сообщил, что терминал с начала года работает в пуско-наладочном режиме. "Мы пока не занимаемся перевалкой. Мы лишь арендуем нефтепродукты, чтобы проводить комплексное тестирование всех систем", - сказал он. По словам М.Сидорова, совместные инвестиции Gunvor и НМТП в строительство терминала составили $234,7 млн. Его проектная мощность составляет 4 млн тонн в год.
Газета Ведомости в субботу пишет, что, на самом деле, причиной задержки с запуском терминала является спор о том, кто из партнеров станет оператором терминала. Об этом изданию сообщил источник, близкий к владельцам НМТП. Первоначально стороны договорились, что управление получит Gunvor, но затем у группы НМТП сменились владельцы: контроль над ней перешел к "Сумме" и "Транснефти", которые решили пересмотреть прежние договоренности. То, что задержка запуска терминала связана с выбором оператора, подтверждают и другие источники издания. Кто же в итоге будет оператором, пока не ясно. Собеседники "Ведомостей" не исключают, что им станет сам владелец терминала — собственно СП.
По мнению аналитика Инвесткафе Кирилла Маркина, возможность управлять деятельностью Новороссийского мазутного терминала напрямую в интересах группы НМТП, поскольку это затрагивает ее экономические планы. В то же время Gunvor также заинтересован в контроле над терминалом, отмечает эксперт. "Поскольку без определенного консенсуса достичь эффективной работы мазутного терминала не получится, то оператором данного актива в действительности может стать совместное предприятие Guvor и НМТП <...>. Партнеры создавали СП с целью строительства терминала, и оно же способно стать его управляющей компанией, так как будет представлять интересы обеих сторон", — полагает К.Маркин.