Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер в пятницу вечером подписала указ, в соответствии с которым вступает в силу закон об экспроприации принадлежавших Repsol 51% акций компании YPF.
Накануне соответствующий законопроект подавляющим большинством голосов был одобрен нижней палатой парламента Аргентины. 25 апреля инициативу правительства о национализации YPF поддержал Сенат,
Как передает РИА Новости, в принятом законе декларируется "национальный интерес" в разработке месторождений нефти и газа. Экспроприированные у Repsol акции будут поделены между правительством страны (51%) и Федеральной организацией провинций-производителей энергоносителей (49%).
В пятницу президент Аргентины также сообщила, что руководителем YPF назначен бывший исполнительный директор нефтедобывающего гиганта Shlumberger Мигель Галуччио, гражданин Аргентины, передает РБК. Ранее г-н Галуччио уже работал в YPF, но в 1999 г. ушел из компании "из-за разногласий с руководством Repsol". С 16 апреля эти функции временно исполнял федеральный министр планирования Хулио де Видо, уточняет РИА Новости.
Напоминаем, в середине апреля Кристина Фернандез де Киршнер выступила с предложением о национализации 51% акций нефтегазовой компании Yacimientos Petroliferos Fiscales (YPF), которая с 1999 г. являлась дочерним предприятием испанской корпорации Repsol (владела 57,4% акций YPF). Таким путем руководство Аргентины стремится вернуть контроль над нефтегазовым сектором страны. Власти страны посчитали, что Repsol YPF недостаточно инвестировала в нефтедобывающую отрасль Аргентины, выводя прибыль за пределы страны в виде дивидендов, а также экспортировала слишком много нефти вместо поставок на внутренний регулируемый рынок. Ожидается, что размер компенсаций акционерам будет установлен судом.
Решение аргентинских властей о национализации YPF вызвало резко отрицательную реакцию со стороны Испании, а также Евросоюза и США. Как напоминает ИТАР-ТАСС, Мадрид назвал действия Буэнос-Айреса произволом, отметив, что это означает конец дружеских отношений между Испанией и Аргентиной. Испанские власти пытаются оказать давление на своего оппонента как дипломатическим путем, так и экономическими мерами. Мадрид уже принял решение отказаться от закупок аргентинского биодизельного топлива в пользу импорта из стран Европы. Однако Кристина Фернандес де Киршнер в ответ заявила, что внутренний рынок Аргентины в состоянии поглотить весь объем продукции, которая до этого уходила за рубеж.