Posted 5 мая 2012, 06:49
Published 5 мая 2012, 06:49
Modified 20 августа 2022, 20:22
Updated 20 августа 2022, 20:22
Ространснадзор РФ запретил перевозку темных нефтепродуктов в цистернах, предназначенных для светлых нефтепродуктов, сообщило ведомство.
Росжелдор в начале апреля сообщал, что проверками Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ОАО "РЖД"
"Ространснадзор предписал отменить телеграфное указание ОАО "РЖД" о перевозке на особых условиях темных нефтепродуктов, включая груз "нефть сырая", в цистернах, предназначенных для перевозки светлых нефтепродуктов", - говорится в сообщении ведомства.
Данное решение, поясняется в предписании, принято для предупреждения возможных транспортных происшествий и в соответствии с требованиями федерального закона "О железнодорожном транспорте в РФ" и правил железнодорожных перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.
Ответственным за выполнение предписания определен первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. Информация о принятых мерах должна быть представлена 10 мая в Ространснадзор. Неисполнение предписания влечет за собой административную ответственность, предупреждает ведомство.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
Ранее участники совещания, состоявшегося 2 апреля в Росжелдоре, рекомендовали РЖД и "Транснефти" заключить договор на перевозку сырой нефти имеющимся парком вагонов-цистерн на особых условиях до середины мая текущего года, чтобы не допустить срыва поставок нефти на экспорт в рамках проекта ВСТО. Кроме того, по итогам совещания РЖД было предложено рассмотреть возможность заключения аналогичных договоров на перевозку нефти и темных нефтепродуктов на особых условиях с другими грузоотправителями.
Некоммерческое партнерство "Совет рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава", согласно решениям совещания в Росжелдоре, должно было организовать работу владельцев подвижного состава с заводами-производителями вагонов по подтверждению возможности использования цистерн моделей 15-1547-03, 15-1551-03, 15-1551-06, 15-1551-07, 15-5103-06, 15-5103-07, 15-1213, 15-2132 для перевозки сырой нефти и внесению соответствующих изменений в техусловия или паспорта на данный тип подвижного состава.
"Транснефти" до 15 мая было рекомендовано провести работу с операторами по подтверждению возможности использования имеющихся вагонов под перевозку нефти в рамках проекта ВСТО или обеспечить до этого срока замену парка цистерн под перевозку нефти.
Представитель РЖД рассказывал ранее агентству Прайм что речь идет о цистернах 66-го калибра, которые производят и российские, и украинские предприятия. При этом в документации производителей РФ указано, что в этих цистернах можно перевозить как светлые нефтепродукты (в частности, бензин), так и нефть, у украинских ограничение в документации - только перевозка бензина. По его словам, РЖД рассылали телеграммы, информирующие о предписании Ространснадзора, запрещающем принимать нефть к перевозке в вагонах, предназначенных для перевозки бензина. Владельцы цистерн должны были привести документацию в порядок до 1 апреля, однако затем этот срок был продлен до конца апреля.
Собеседник в РЖД отмечал, что некоторые производители существенно сужают номенклатуру перевозимых грузов, фактически ограничивая перевозку нефти в цистернах. Основанием к этому ограничению стало заявление "Азовмаша", который называл одной из причин излома боковых рам неправильную эксплуатацию цистерн. Собеседник агентства говорил, что российские и украинские цистерны по конструкционным параметрам ничем друг от друга не отличаются. Кроме того, при эксплуатации цистерн существует два ограничения - ограничение по высоте налива (не менее 80% емкости) и по грузоподъемности. Если оба этих условия соблюдены, угрозы безопасности движения нет, утверждали в РЖД.
РЖД ВЫПОЛНИТ ПРЕДПИСАНИЯ
Представитель РЖД сообщил в пятницу агентству "Прайм", что осенью 2011 г. на 55-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества было принято решение утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 г. изменения и дополнения в правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, аварийные карточки, правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.
"Среди этих изменений речь идет о маркировке цистерн в соответствии с техдокументацией", - уточнил собеседник агентства.
Он добавил, что далее был издан соответствующий приказ Минтранса, однако за прошедшее время маркировка в порядок не приведена. Например, на многих цистернах стоит маркировка "бензин", а перевозятся и другие грузы.
Представитель РЖД напомнил, что 26 марта текущего года РЖД разослали телеграмму, в который собственникам рекомендовалось до 1 апреля привести цистерны в соответствие с техдокументацией и соответствующим образом промаркировать цистерны. "Затем срок приведения разрешительной документации к нормам был продлен. Для этого по поручению федеральных органов власти РЖД выпустили телеграмму об организации перевозок нефти в бензиновых цистернах на специальных условиях - под ответственность грузоотправителя. Теперь Ространснадзор выпустил окончательное решение о прекращении такой практики. РЖД выполнят предписание в установленном порядке", - заключил собеседник агентства.