Posted 28 апреля 2012, 08:44
Published 28 апреля 2012, 08:44
Modified 20 августа 2022, 20:22
Updated 20 августа 2022, 20:22
Россия имеет целый ряд вопросов по разрабатываемым Еврокомиссией нормативно-правовым актам и, в первую очередь, по имплементации "третьего энергетического пакета", заявил директор департамента международного сотрудничества Минэнерго РФ Илья Галкин, выступая на шестой международной конференции по газу в Брюсселе.
"Это относится и к "Северному потоку", и к "Южному потоку", - отметил И.Галкин.
Он особо указал на ситуацию с инвестициями в "Северный поток". "По нему уже поступает газ европейским потребителям. Это не просто трубопровод, это целая газотранспортная система. И когда этот проект уже запущен, Евросоюз принимает, надо честно сказать, дискриминационное решение, препятствующее эффективному функционированию газопроводов OPAL и NEL, являющихся составными частями этой системы, которые предназначены для дальнейшей транспортировки газа, поступающего по "Северному потоку", - сказал представитель Минэнерго. Об этом сообщает Финмаркет.
И.Галкин подчеркнул, что речь идет об уже осуществленных инвестициях, то есть о ситуации, подпадающей под договоренности в рамках Соглашения о партнерстве и сотрудничестве РФ-ЕС о взаимной защите капиталовложений и не ухудшении условий для инвесторов.
"Если "Газпром" вложил значительные средства в строительство наземной инфраструктуры, необходимой для функционирования "Северного потока", а потом вследствие односторонних действий Еврокомиссии лишился права транспортировать газ по построенной за свои деньги инфраструктуре, то возникает естественный вопрос, кто должен нести ответственность за потери инвестиций и потенциальный срыв поставок газа потребителям в Евросоюзе", - сказал российский чиновник.
И.Галкин напомнил, что значительное число европейских компаний имеют активы в России, в том числе крупные добычные газовые активы: на Штокмановском месторождении, на Южно-Русском, на Сахалине, в "Ямал СПГ".
По его словам, суммарная добыча газа в рамках указанных проектов примерно к 2020 г. сможет составить более 86 млрд куб. м, или 11% от прогнозируемой добычи газа в России, и более 50% как от текущего, так и от прогнозируемого объема российского экспорта газа в Европу.
"Цифры достаточно условные, но их порядок показателен. Судя по отчетности этих компаний, они неплохо зарабатывают в России", - сказал директор департамента Минэнерго.
При этом он отметил, что "российские компании приходят в Европу со своими инвестициями, приносят заказы, создают новые рабочие места для европейцев, в том числе в условиях кризиса".
"Мы считаем, что и российские инвестиции в европейский ТЭК, и европейские инвестиции в России, будь то инфраструктурные активы или права по долгосрочным контрактам, должны быть надежно защищены от негативных изменений законодательства. При этом совместный бизнес наших с вами компаний на территории России и на территории Европы может иметь четкие перспективы только на условиях взаимности и уважения прав и законных интересов инвесторов. Это полностью соответствовало бы букве и духу Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и Евросоюзом, а также позволило бы обеспечить соблюдение действующих международных договоров государств-членов ЕС с Россией и норм ВТО, к которой Россия присоединилась", - сказал И.Галкин, обращаясь к залу.
"Что касается будущих потенциальных инвестиций в европейский газовый сектор, мы неоднократно получали индивидуальные подтверждения заинтересованности в реализации проекта "Южный поток" от европейских государств. Со многими из них заключены соответствующие межправительственные соглашения. При этом, как минимум, около четверти государств-членов ЕС прямо или косвенно поддерживают данный проект и участвуют в его реализации. Но ясности с защитой будущих инвестиций, в данном случае запланированных, опять-таки нет", - сообщил директор департамента Минэнерго.