Posted 20 апреля 2012, 11:06
Published 20 апреля 2012, 11:06
Modified 20 августа 2022, 20:22
Updated 20 августа 2022, 20:22
Вячеслав Ржеутский. Министерство энергетики и угольной промышленности Украины инициирует введение в 2013 г. дифференцированных ставок акцизов на бензины моторные в зависимости от наличия в них биоэтанола, заявил директор департамента газовой, нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности министерства Константин Бородин журналистам в пятницу.
Минэнергоугля Украины разработало законопроект, согласно которому с 2013 г. на Украине планируется ввести рекомендательную норму об использовании биоэтанола при производстве бензина в объеме не менее 5%. С 2014 г. эта норма станет обязательной, а с 2016 г. содержание спиртовой присадки в топливе планируется увеличить до 7%. Таким образом правительство намеревается решить проблему дефицита и дороговизны топлива на внутреннем рынке и поддержать государственные спиртзаводы.
По словам Бородина, дифференциация предусматривает, что акцизы на бензины без содержания биоэтанола будут выше, чем на топливо с биоэтанолом. При этом чиновник, ссылаясь на европейский опыт, отметил, что наличие биоэтанола в бензинах не приведет к удорожанию топлива, а может напротив удешевить топливо. Об этом сообщает РИА "Новости".
"Как показывает европейский опыт удорожания не будет, наоборот в украинских реалиях это может привести к снижению стоимости топлива", - сказал он.
Бородин уточнил, что биоэтанол будет производиться на государственных спиртзаводах, что позволит увеличить загрузку их мощностей до 70% с 40% нынешних.
Чиновник также добавил, что производство бензиновой смеси будет осуществляться непосредственно на украинских нефтеперерабатывающих предприятиях. При этом министерство еще не определилось с применением предлагаемых стимулирующих норм к импортируемому топливу, поскольку проводит соответствующие переговоры с участниками рынка.
Наличие в бензине 5% биоэтанола соответствует стандарту качества "евро-4", который должен был начать действовать на Украине еще с 1 января 2010 г. Однако из-за того, что только три из шести существующих на Украине нефтеперерабатывающих заводов могут производить топливо по стандартам "евро-4", вступление данного решения в силу постоянно откладывалось.