Posted 11 апреля 2012, 09:45

Published 11 апреля 2012, 09:45

Modified 20 августа 2022, 20:22

Updated 20 августа 2022, 20:22

Чукотка почти вдвое увеличит завоз нефтепродуктов по Севморпути - до 100 тыс. тонн

11 апреля 2012, 09:45
Поставки топлива на Чукотку по Северному морскому пути в навигацию 2012 г. впервые планируется увеличить до 100 тыс. тонн, что на 47% больше, чем в прошлом году, сообщил в среду первый заместитель директора ГУП ЧАО "Чукотснаб" Руслан Тришин, единственного предприятия, осуществляющего оптовые поставки нефтепродуктов на Чукотку.

Поставки топлива на Чукотку по Северному морскому пути в навигацию 2012 г. впервые планируется увеличить до 100 тыс. тонн, что на 47% больше, чем в прошлом году, сообщил в среду первый заместитель директора ГУП ЧАО "Чукотснаб" Руслан Тришин, единственного предприятия, осуществляющего оптовые поставки нефтепродуктов на Чукотку.

Ежегодный завоз нефтепродуктов, продовольствия, стройматериалов и техники на Чукотку выполняется в период навигации в рамках северного завоза с июля по октябрь в связи с тем, что только по морю можно доставить такой объем топлива и других грузов в регион. Об этом сообщает РИА "Новости".

До 2008 г. завоз нефтепродуктов на Чукотку осуществлялся исключительно по дальневосточному направлению, и лишь четыре года назад впервые с советских времен начались регулярные поставки по Севморпути, что позволило дифференцировать транспортные потоки и снизить риски срыва завоза, а также сократить на 4-6 суток время доставки нефтепродуктов на Чукотку.

"Предполагаемое увеличение в 2012 г. объемов поставок нефтепродуктов в округ по Севморпути до 100 тыс. тонн объясняется еще и тем, что дальневосточные судоходные компании, с которыми мы работали в последние несколько лет, по ряду причин не могут сейчас предоставить нам свои танкеры. Тогда как Мурманское морское пароходство такую возможность имеет", - сказал Тришин.

По его словам, под программу завоза на Чукотку Мурманское пароходство выводит из Черноморского бассейна танкер, способный перевозить до 20 тыс. тонн нефтепродуктов и предоставляет плавучую базу для накопления топлива. Этот танкер-накопитель также перебазируется сейчас из Керчи в Мурманск.

"Выделяемый танкер-20-тысячник будет задействован не только на маршруте Севморпути, но и на дальневосточном направлении: преодолев Севморпуть и разгрузившись на Чукотке, он проследует в Находку, откуда доставит в округ очередную партию горючего", - объяснил представитель Чукотснаба.

Также он уточнил, что для доставки топлива в регион по Севморпути в навигацию 2012 г. будут использоваться и другие танкеры ледового класса Мурманского морского пароходства "Варзуга" и "Индига", берущие на борт свыше 13 тыс. тонн горючего.

Нефтепродукты будут доставляться на Чукотку этим танкерами в сопровождении ледокольных судов по маршруту Мурманск - Певек. Ориентировочное время их нахождения в пути составит около 10 суток.

В общей сложности на Чукотку в навигацию 2012 г. без учета внутренних речных перевозок планируется доставить около 143 тыс. тонн нефтепродуктов, включая 122 тыс. тонн дизельного топлива, 3,75 тыс. тонн бензина различных марок, а также 17,5 тыс. тонн авиационного топлива.

В 2011 г. в рамках северного завоза топлива на Чукотку без учета внутренних перевозок было доставлено 117,35 тыс. тонн нефтепродуктов, в том числе 97,5 тыс. тонн дизтоплива, 13,5 тыс. тонн авиационного топлива, 3,8 тыс. тонн бензинов различных марок. При этом 53 тыс. тонн топлива было завезено Северным морским путем по маршруту Мурманск - Певек.

Подпишитесь