Posted 9 апреля 2012, 07:43
Published 9 апреля 2012, 07:43
Modified 20 августа 2022, 20:22
Updated 20 августа 2022, 20:22
Минфин РФ предлагает ограничивать расходы бюджета РФ в 2013 г. ценой на нефть в $103 за барр., в 2014 г. $98 за барр. и в 2015 г. - $89 за барр.
При таких значениях базовой цены предельные объемы расходов на 2013-2014 гг., рассчитанные в рамках новых бюджетных правил, соответствуют объему расходов, предусмотренному законом о федеральном бюджете на эти годы, говорится в проекте доклада президенту РФ Дмитрию Медведеву об исполнении его поручения, направленном Минфином в правительство РФ (текст документа имеется в распоряжении "Интерфакса"). Об этом сообщает Финмаркет.
Начиная с 2016 г. Минфин предлагает определять базовую цену нефти как скользящую среднюю за 10 последних лет.
При этом в случае, если среднегодовая цена на нефть за трехлетний период, завершающийся отчетным финансовым годом, не превышает базовую цену на нефть, то базовая цена устанавливается в размере этой среднегодовой цены за три года.
Общий объем расходов федерального бюджета, отмечается в документе, не может превышать общий объем доходов бюджета при базовой цене на нефть, увеличенный на размер дефицита бюджета, ограниченный 1% ВВП.
При этом доходы при базовой цене на нефть предлагается определять как прогнозируемые доходы бюджета плюс недостаток, если фактическая цена ниже базовой, либо минус избыток, если фактическая цена выше базовой, нефтегазовых доходов бюджета.
Недостаток и избыток предлагается определять как разницу между нефтегазовыми доходами, рассчитанными при прогнозируемой и при базовой цене.
В случае если цена на нефть превышает базовую, избыток нефтегазовых доходов будет направляться на пополнение Резервного фонда до достижения им нормативной величины - 7% ВВП. Если прогнозная цена ниже базовой, то средства Резервного фонда, накопленные до этого, будут направляться в бюджет в объеме недостатка нефтегазовых доходов.
После достижения нормативного объема Резервного фонда Минфин предлагает не менее половины избытка нефтегазовых доходов направлять в Фонд национального благосостояния (ФНБ), а оставшиеся средства предлагается направлять через бюджет на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов.
В состав нефтегазовых доходов предлагается включать не только НДПИ и экспортную пошлину на нефть, как это было предусмотрено механизмом Стабилизационного фонда, но и экспортные пошлины на нефтепродукты и газ.
Минфин рассчитывает, что принятие бюджетных правил приведет к снижению расходов бюджета с 21,5% ВВП в 2012 г. до 19% ВВП в 2016 году, когда будет введена средняя скользящая цена на нефть, и до 18,8% ВВП в 2020 г.
В целом, полагает Минфин, реализация нового бюджетного правила позволит свести к минимуму влияние краткосрочных отклонений цены на расходы бюджета.