Posted 6 апреля 2012,, 14:50

Published 6 апреля 2012,, 14:50

Modified 20 августа 2022,, 20:22

Updated 20 августа 2022,, 20:22

ФАС запретила "Газпромтрансу" покупать "СГ-Транс"

6 апреля 2012, 14:50
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) отказала ООО "Газпромтранс", дочерней компании "Газпрома", в приобретении госкомпании "СГ-Транс", крупнейшего в стране железнодорожного перевозчика сжиженных углеводородных газов (СУГ). Об этом в пятницу на конференции "ТЭК России в XXI веке" сообщил журналистам заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин. Все остальные заявки ведомство удовлетворило, в том числе заявки со стороны "Роснефти" и АФК "Система".
Сюжет
ТЭК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) отказала ООО "Газпромтранс", дочерней компании "Газпрома", в приобретении госкомпании "СГ-Транс", крупнейшего в стране железнодорожного перевозчика сжиженных углеводородных газов (СУГ). Об этом в пятницу на конференции "ТЭК России в XXI веке" сообщил журналистам заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин. Все остальные заявки ведомство удовлетворило, в том числе заявки со стороны "Роснефти" и АФК "Система".

По словам А.Голомолзина, "Газпромтрансу" отказано, поскольку тот занимает на рынке перевозки СУГ порядка 18%, а совместно с "СГ-Трансом" эта доля выросла бы более чем до 80%, передаетРБК.

Замглавы ФАС также сообщил, что антимонопольное ведомство одобрило ходатайства ЗАО "Юкос-Транссервис" (принадлежит "Роснефти") и АФК "Система" об участии в аукционе на приобретение "СГ-Транса". По словам А.Голомолзина, всего было более 10 заявок, и ФАС дало согласие всем, кроме "Газпрома", сообщаетРИА Новости.

Как уже передавал OilCapital.ru, в феврале этогоФАС одобрило ходатайства о приобретении "СГ-транса"шести компаний: "Спецэнерготранса", "БРАНСВИК РЕЙЛ ТРАНС (САЙПРЕС) ЛИМИТЕД", Транспортно-экспедиторской компании "Евротранс", "НефтеТрансСервиса", "Спецтрансгаранта" и "ОТЭКО-Портсервиса".Тогда же сообщалось, что на рассмотрении ведомства находятся ходатайства "Юкос-Транссервиса", АФК "Система" и "Газпромтранса".

ОАО "СГ-транс" – транспортная компания со 100%-м государственным капиталом, крупнейший в России перевозчик СУГ. Компания обладает наибольшим по численности парком специализированных цистерн для транспортировки СУГ – свыше 14 тыс., и сегодня занимает доминирующее положение на российском рынке транспортировки СУГ железнодорожным транспортом. Как сообщалось ранее, Минэкономразвития планирует совершить сделку по приватизации 100% акций "СГ-Транса" в апреле текущего года.

"Тот, кто выиграет этот актив, однозначно, будет иметь преференции на рынке. Неудивительно, что желающих за него побороться много. Любая компания, у которой есть перспективы развития на железнодорожном рынке, заинтересована в нем", — комментировал ранее высокий интерес компаний к приватизации "СГ-Транса" вице-президент "Евротранса" Вячеслав Андреев в беседе сРБК daily. Как обращал внимание топ-менеджер, в сфере транспортировки СУГ "СГ-Трансу" фактически нет равных: компания обеспечивает вывоз сырья всех нефте- и газоперерабатывающих заводов страны. Причем это полностью выстроенный бизнес, включающий в себя парк в 14,5 тыс. цистерн, 12 филиалов по реализации СУГ, имеющих базы хранения, пункты по подготовке СУГ, разнообразные лицензии и допуски к работе.

Аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов в комментарии РБК daily в феврале этого года обращал внимание, что у "СГ-Транса" сегодня есть только один конкурент, хотя бы приблизительно сопоставимый по масштабам бизнеса, — это "Газпромтранс". Эксперт отмечал, что, если структуры "Газпрома" купят "СГ-Транс", то они создадут монополию на российском рынке. Стоимость актива К.Юминов тогда предварительно оценивал в 13 млрд руб.

"