Posted 3 апреля 2012, 10:37

Published 3 апреля 2012, 10:37

Modified 20 августа 2022, 20:22

Updated 20 августа 2022, 20:22

В авиакатастрофе под Тюменью погибло несколько нефтяников

3 апреля 2012, 10:37
В понедельник в 5.33 по московскому времени в нескольких километрах от тюменского аэропорта "Рощино" разбился самолет ATR-72 авиакомпании "Ютэйр". Воздушное судно выполняла рейс из Тюмени в Сургут, на его борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. 31 человек погиб, включая весь экипаж и несколько сотрудников российских нефтяных компаний.

В понедельник в 5.33 по московскому времени в нескольких километрах от тюменского аэропорта "Рощино" разбился самолет ATR-72 авиакомпании "Ютэйр". Воздушное судно выполняла рейс из Тюмени в Сургут, на его борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. 31 человек погиб, включая весь экипаж и несколько сотрудников российских нефтяных компаний.

Как передает во вторник газета Ведомости, среди пассажиров разбившегося самолета были девять сотрудников "Сургутнефтегаза", включая члена совета директоров Николая Медведева, а также двое сотрудников института "Когалым НИПИ нефть", входящего в "ЛУКОЙЛ-инжиниринг". Об этом, как отмечает издание, сообщили представители "Сургутнефтегаза" и "ЛУКОЙЛа". Есть ли среди нефтяников выжившие, не сообщается; известно, что Николай Медведев погиб. По сведениям газеты Коммерсант, в числе погибших в катастрофе и исполняющий обязанности заместителя гендиректора "Юганскнефтегаза" (дочерняя компания "Роснефти") Сергей Крутько.

По словам представителя Следственного комитета России (СКР) Владимира Маркина, основной версией катастрофы является техническая неисправность самолета, пишут "Ведомости". Разбившееся воздушное судно было построено в 1991 г., введено в эксплуатацию в 1992 г. и налетало 35 тыс. часов. Последний ремонт самолета был проведен в 2010 г. в Германии, а плановое техобслуживание — два месяца назад в Тюмени. По словам В. Маркина, следователи начали выемку документов в компании "Ютэйр-инжиниринг", которая должна была следить за техническим состоянием самолета. Как сообщил представитель СКР, следствием рассматриваются также версии ошибки пилотирования и ошибки наземных служб. Версия теракта, по его словам, исключена. По факту происшествия возбуждено уголовное дело.

Генеральный директор "Ютэйр" Андрей Мартиросов сообщил, что проверяются все возможные причины крушения, в том числе и то, был ли обработан самолет перед вылетом противообледенительной жидкостью, передают "Ведомости". В понедельник вечером глава Росавиации Александр Нерадько подтвердил, что ATR-72 в условиях резко ухудшившейся погоды действительно не был обработан противообледенительной жидкостью, однако явилось ли именно это обстоятельство причиной катастрофы, еще предстоит установить специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), пишет "Коммерсант".

Как передают тюменские СМИ, во вторник губернатор Тюменской области Владимир Якушев провел экстренный брифинг после заседания оперативного штаба по устранению последствий крушения. В.Якушев со ссылкой на предварительные данные МАК опроверг версию о том, что у рухнувшего самолета были повреждены двигатели. Тюменский губернатор заявил, что одной из самых вероятных версий причин авиакатастрофы пока является отсутствие противообледенительной обработки воздушного судна перед взлетом. Но делать окончательные выводы, как подчеркнул В.Якушев, можно будет только после завершения расшифровки и анализа бортовых самописцев в МАК, передает тюменский Интернет-портал Tumix.ru

Редакция OilCapital.ru выражает соболезнование родным и близким погибших.

Подпишитесь